Предъявление рекламаций на новую и прошедшую капитальный ремонт автомобильную технику

Получение машин (агрегатов) из ремонта

Машины, прошедшие ремонт в мастерской части, получает командир подразделения или назначенное им лицо. Получение машин оформляется росписью командира подразделения и командира ремонтного подразделения в книге учета ремонта (обслуживания, обработки) вооружения, техники и имущества (Ф. 36).

Командир подразделения (приемщик) обязан проверить качество ремонта машины путем ее осмотра, при ремонте или замене двигателя – его работу на различных режимах. При замене агрегатов производиться соответствующая запись в паспорте автомобиля.

Для получения машины из ремонтного подразделения соединения представитель воинской части предъявляет следующие документы:

· акт технического состояния машины или наряд, по которому она была сдана в ремонт;

· доверенность, установленной формы воинской части;

· служебное удостоверение приемщика;

· чековое требование на горюче-смазочные материалы.

Техническое состояние машины определяется проверкой:

· внешнего вида и качества окраски машины;

· комплектности машины и соответствие номеров автомобильных шин и аккумуляторных батарей, записям в паспорте автомобиля;

· наличие пломб на агрегатах и тросе спидометра;

· соответствия качества ремонта требованиям технических условий на выдачу машин из ремонта;

· работы всех агрегатов, механизмов и приборов машины на ходу при пробеге ее до 10 км.

При приемке машины оформляются следующие документы:

· составляется акт приемки отремонтированной машины с росписью в ней приемщика (приложению 14) и выдачей ему одного экземпляра;

· оформляется паспорт машины (раздел «Ремонт машины»), в котором указывается вид ремонта, замененные агрегаты, номера шасси и двигателя;

· записи в паспорте машины заверяются гербовой печатью ремонтной части;

· выдается инструкция по обкатке и паспорт (формуляр) на замененный двигатель.

Отремонтированные машины (агрегаты) после капитального ремонта могут отправляться в воинские части железнодорожным транспортом или выдаваться приемщикам воинских частей для доставки своим ходом (транспортом получателя). Приемщик из воинской части вызывается извещением начальника ремонтного предприятия (командира ремонтной части).

Для получения отремонтированных машин (агрегатов) приемщик должен предъявить ремонтному предприятию:

· приемо-сдаточные акты, по которым они принимались в ремонт;

· доверенность, установленной формы воинской части;

· служебное удостоверение приемщика.

Отремонтированные машины выдаются из ремонта в соответствии с СТБ 929-2004 «Автомобили и их составные части, выпускаемые из капитального ремонта. Общие технические требования» и СТБ 930-2004 «Автомобили, их составные части, сдаваемые в капитальный ремонт и выпускаемые из капитального ремонта. Комплектность».

Оформление документации и проверка технического состояния машины производится в том же объеме, что и при получении машины из среднего ремонта. За исключением того, что:

· испытание пробегом машины производится на расстояние до 30 км;

· дополнительно на отремонтированную машину выдается инструкция по обкатке машины.

Отремонтированные машины должны быть заправлены ремонтным предприятием маслами, смазками и специальными жидкостями по норме, а горючим (при доставке своим ходом) – в количестве, обеспечивающем движение машины до ближайшей заправочной станции. Обеспечение машин горючим на путь следования до пункта назначения организуется воинской частью-получателем.

При отправке машин из ремонта железнодорожным транспортом без сдачи их приемщику начальник ремонтного предприятия одновременно направляет воинской части почтой акты приемки отремонтированных машин (агрегатов), заполненные формуляры (паспорта) и инструкции по их обкатке. Воинские части на полученные – машины (агрегаты) высылают в трехдневный срок ремонтному предприятию подтверждение о получении машин (агрегатов) из ремонта с приложением к нему вторых экземпляров приемосдаточных актов. Приемо-сдаточный акт на агрегаты возвращается ремонтному предприятию после получения воинской частью всех агрегатов, сданных в ремонт по этому акту.

Рекламация – это письменное заявление получателя по установленной форме поставщику продукции на обнаруженное в период действия гарантийных обязательств несоответствие качества и (или) комплектности поставляемой продукции установленным требованиям. А также требование о восстановлении или замене дефектной продукции.

Воинские части обязаны предъявлять рекламации на автомобильную технику при обнаружении несоответствия качества машин (агрегатов) установленным требованиям, поломок, разрушений, нарушения работоспособности, преждевременного износа отдельных деталей или механизмов, некомплектности в пределах гарантийных сроков службы или хранения машин. Если они произошли по вине завода-изготовителя или завода по ремонту машин при условии соблюдения правил эксплуатации и хранения, изложенных в инструкциях заводов.

Рекламация предъявляется непосредственно заводу изготовителю (поставщику) в случае выхода из строя как машины в целом, так и ее составных частей независимо от того, изготавливает их завод-поставщик или завод-смежник поставщика. Исключение составляют только аккумуляторные батареи и автомобильные шины, на которые рекламации предъявляются заводам-изготовителям этого имущества.

По истечении гарантийных сроков машины рекламации предъявляют только на ее комплектующие изделия, если для них установлены гарантийные обязательства, превышающие гарантийные обязательства на машину.

Целью рекламационной работы является:

· своевременное восстановление качества машин;

· устранение причин появления неисправностей;

· повышение ответственности заводов за качество поставляемых машин.

Машины, вышедшие из строя по вине завода-изготовителя (поставщика), восстанавливаются запасными частями и силами завода или силами воинской части за счет завода.

Неисправные машины, подлежащие рекламированию, но своевременно и документально не оформленные, восстанавливаются за счет виновных должностных лиц.

Гарантийные сроки службы устанавливаются:

· для новых машин, двигателей, автомобильных шин и аккумуляторных батарей и другого имущества — нормативными правовыми актами Правительства Республики Беларусь, стандартами, техническими условиями и договорами с заводами и указываются в документации заводов-поставщиков (например, автомобиля – в паспорте машины, в разделе 1 «Общие сведения о машине»);

· для машин, двигателей и агрегатов, прошедших капитальный ремонт – техническими условиями на ремонт.

Гарантийный срок эксплуатации автомобильной техники, прошедшей капитальный ремонт – 12 месяцев со дня выдачи из ремонта при пробегах (для первой категории условий эксплуатации), СТБ 929-2004:

· не более 24 тыс. км – автобусов;

· не более 20 тыс. км – прочих автомобилей всех видов и назначений;

· гарантийный срок эксплуатации двигателей, используемых в составе передвижных и стационарных установок – 6 месяцев при наработке не более 300 ч;

· гарантийный срок на отремонтированные автомобили и их составные части исчисляется со дня ввода их в эксплуатацию, но не позднее 6 месяцев со дня получения из ремонта, при условии соблюдения правил консервации и хранения, установленными нормативными документами.

Гарантийный срок эксплуатации автомобильной техники, прошедшей средний ремонт – 6 месяцев со дня выдачи из ремонта при пробегах:

· не более 15 тыс. км – для колесных машин;

· не более 4 тыс. км – для гусеничных машин.

Гарантийные обязательства авторемонтных предприятий должны указываться:

· для автомобилей и двигателей – в паспортах изделий, выпущенных из капитального ремонта;

· для агрегатов, механизмов и приборов – на втором листе приемо-сдаточных актов.

При несоответствии качества или комплектности машин (агрегатов) установленным требованиям командир воинской части обязан, не позднее чем через 24 часа с момента обнаружения, выслать заводу-поставщику и начальнику автомобильного управления Вооруженных Сил уведомление (приложение I5). Уведомлением вызывается представитель завода-поставщика для определения причин выхода машины (агрегата) из строя и составления двухстороннего акта-рекламации.

Уведомление на технику прошедшую капитальный ремонт составляется в трех экземплярах и направляется: ремонтному предприятию, начальнику автомобильного управления ВС и в дело воинской части.

Завод-поставщик, получив уведомление о преждевременном выходе машины (агрегата) из строя, обязан в течение четырех дней после
получения вызова, не считая времени, необходимого для проезда, обеспечить явку своего представителя (ремонтной бригады) для участия в
проверке качества (комплектности), восстановлении машин и составлении
акта-рекламации (приложение 16). Устранение дефекта или ремонт (восстановление) машин должен быть осуществлен в пятидневный срок с момента прибытия представителя (ремонтной бригады) завода-поставщика в воинскую часть.

Для составления рекламационного акта в двухстороннем порядке командиром воинской части назначается комиссия с участием представителя завода-поставщика, которая тщательно проверяет машину (агрегат) и в трехдневный срок составляет рекламационный акт.

Если ремонтный завод принимает решение не направлять своих представителей, то он сообщает воинской части о согласии на составление одностороннего рекламационного акта. А также в случае, когда дефект обнаружен в машине, находящейся в воинской части, куда в силу особых условий исключается допуск представителя завода-поставщика или в случае неприбытия представителя завода к указанному в уведомлении сроку, воинская часть создает комиссию из компетентных лиц, которая не более чем за три дня составляет односторонний акт-рекламацию.

В одностороннем акте-рекламации должны быть указаны причины, вызвавшие необходимость составления его без представителя завода-поставщика. К нему прилагается заверенная копия уведомления о вызове представителя завода и копия документа о согласии его на составление одностороннего рекламационного акта. За правильность составления одностороннего акта-рекламации несет ответственность командир воинской части.

Рекламационный акт на технику, поступившую из ремонта, составляется в трех экземплярах и в последующем направляется: начальнику автомобильного управления ВС, ремонтному заводу и в дело воинской части.

Рекламационный акт подписывается комиссией и утверждается командиром части.

При несогласии представителя завода-поставщика с другими членами комиссии о причинах возникновения дефекта он обязан подписать акт-рекламацию, изложив в нем свое мнение.

В том случае, когда машина ремонтировалась в ремонтной части (подразделении) соединения, рекламация не составляется, а машина возвращается для устранения дефекта.

Для ускорения восстановления машин, на которые оформлены рекламационные акты, могут использоваться запасные части из склада воинской части. В этом случае завод обязан возместить израсходованные запасные части.

Снятые с машин дефектные детали, приборы и агрегаты до возвращения ремонтному заводу по его требованию (или до их предъявления его представителю) упаковываются, пломбируются и содержатся в условиях, предохраняющих их от дальнейшей порчи.

Комиссии, составившей рекламационный акт, не позже чем на следующий день поручается составление акта о восстановлении (акта удовлетворения рекламации) изделия, если – восстановление произведено в период ее работы. Данный акт составляется в трех экземплярах (приложение 17) и рассылается аналогично акту-рекламации.

Полученный рекламационный акт должен быть рассмотрен на ремонтном предприятии в трехдневный срок и по нему принимается решение:

· об отправке необходимых составных частей машины для замены вышедших из строя;

· о командировании в случае необходимости заводской бригады для устранения дефекта;

· об уплате штрафных санкций за поставку некачественной продукции;

· о принятии мер по устранению выявленных дефектов в производстве;

· о принятом решении сообщается воинской части.

В десятидневный срок со дня получения рекламационного акта завод обязан отгрузить детали, приборы, сборочные единицы и агрегаты взамен израсходованных воинской частью для устранения дефекта на машине.

Завод-поставщик в течение двухмесячного срока имеет право потребовать от воинской части выслать ему неисправные агрегаты, сборочные единицы и детали для исследования причин выхода их строя. Воинская часть в этом случае обязана отправить их заводу-поставщику за его счет не позднее, чем за пятнадцать дней после получения от него новых.

Повреждения (выход из строя) машин, подлежащие рекламации, но не оформленные по вине воинской части актами-рекламациями, относятся на счет воинской части. Командир воинской части и его заместитель по вооружению (начальник автомобильной службы) несут ответственность за не предъявление рекламаций, а также за задержку отправки заводу дефектных сборочных единиц и деталей по его требованию.

В том случае, если обнаруженные в машинах дефекты явились результатом нарушения правил эксплуатации и хранения их воинской частью, заводу-поставщику возмещаются расходы на восстановление машин.

Начальник автомобильного управления Вооруженных Сил систематически контролирует в войсках своевременное и правильное предъявление рекламаций заводам-поставщикам и решения по ним, а также принимает меры к устранению недостатков по актам-рекламациям на ремонт машин и агрегатов подчиненными ремонтными воинскими частями.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: