ТЕМА: АНАЛИЗ ПОСАДОЧНОГО МАТЕРИАЛА КАРТОФЕЛЯ НА
Г. ЛЯХОВИЧИ
___________________________________________________
___________________________________________________
___________________________________________________
УЧАЩЕГОСЯ/ЙСЯ III КУРСА 31А И 32А ГРУППЫ
ПРОХОЖДЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
ДНЕВНИК-ОТЧЁТ
ПО ДИСЦИПЛИНЕ: «ЗАЩИТА РАСТЕНИЙ»
ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 2-74 02 01 «АГРОНОМИЯ»
ВВЕДЕНИЕ
Одним из приемов закрепления теоретических знаний является учебная практика. При проведении, которой учащиеся приобретают навыки проведения технологических операций и их агробракераж, то есть они применяют на практике выполнение технологических операций и их качественную оценку выполнения. Знакомятся визуально с основными вредителями, болезнями и сорняками. Учатся настраивать защитную технику на норму внесения. Сами принимают решение о применении тех или иных рекомендаций. В результате этого происходит более явное закрепление усвоенного материала. Практика длится 6дней по6часов. Общее время прохождения практики составляет 36 часов. За время прохождения практики учащиеся знакомятся с проведением следующих операций:
- правильный отбор образцов и проведение клубневого анализа картофеля, а также составление рекомендаций по дальнейшему использованию (пригодости) данной продукции;
- учет, хранение и применение пестицидов;
- выявление, учет основных энтомофагов и вредителей молодого и плодоносящего сада, проведение лечебных мероприятий в саду, а также выдача рекомендаций о проведении защитных мероприятий против вредителей, болезней и сорняков;
- применение гербицидов и других пестицидов в борьбе с вредными объектами, регулировки защитной техники и агробракераж;
- выявление и учет основных вредителей, болезней и сорняков в посевах картофеля и сахарной свеклы, составление защитных мероприятий;
- выявление и учет основных вредителей, болезней и сорняков зерновых культур и планирование защитных мероприятий;
Изучив и отработав темы на практике, учащиеся заполняют дневник-отчет по пройденной теме. В конце прохождения практики учащиеся сдают дневник- отчет на итоговом занятии.
В результате приобретения навыков применения технологических операций и выполнения качества работ учащиеся смогут самостоятельно применять технологические процессы по защите растений от вредителей, болезней и сорняков сельскохозяйственных культур в производственных условиях. Смогут самостоятельно составлять рекомендации и планы проведения защитных мероприятий по периодам, рассчитывать потребность в пестицидах для хозяйства на год и более. Определять ЭПВ вредителей, болезней и сорняков. Полученные навыки пригодятся при изучении других дисциплин и в будущем на производстве.
Дневник-отчет о прохождении учебной практики по дисциплине «Защита растений» сдается в течении трех дней после прохождения учебной практики.
ЦЕЛЬ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ: Сформировать умения и навыки в проведении основных защитных мероприятий в растениеводстве, проверки качества выполнения работы. Составление защитных мероприятий по ИСЗ культур и проведение анализа выполненных мероприятий.
ДАТА: «_____» ________20___г
ЦЕЛЬ: Научиться отбирать образцы и проводить клубневой анализ, по симптомам определять болезни клубней, распространённость болезни и составлять.
МЕСТО ВЫПОЛНЕНИЯ: буртовое поле, лаборатория.
ОБЕСПЕЧЕНИЕ: Вилы, лопаты, вёдра, ножи, весы, перчатки, рабочие тетради, калькуляторы, бланки актов клубневого анализа.
ЗАДАНИЕ 1. Самостоятельно изучить и заполнить таблицу «Симптомы болезней клубней картофеля».
Название болезни | Симптомы болезней на клубнях | |
снаружи | внутри | |
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ЗАДАНИЕ 2. Описать методику отбора образцов клубней для проведения клубневого анализа.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ЗАДАНИЕ 3. Описать методику проведения клубневого анализа и определение распространённости и развития болезни на клубнях, заполнить таблицу №2.
Результаты клубневого анализа
Болезнь | Количество клубней в образце | Количество пораженных клубней | Распростра-ненность болезни в процентах | Среднев- вешенная распространён-ность болезни |
Анализ: ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ЗАДАНИЕ 4. Написать рекомендации по протравливанию посадочного материала картофеля.Таблица3.
Название болезни | Фактическая распростра-ненность болезни в % | Показатели качества семенного картофеля по СТБ1224-2000 | Вывод о пригодности партии | Рекомендуемые препараты |
Анализ: _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ЗАМЕЧАНИЯ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ.
____________________________________________________________________________________________________________________________________
Отметка __________________________________________________________
Подпись преподавателя _____________
ДАТА: «______»__________ 20___г
ТЕМА: ОПРЕДЕЛЕНИЕ ФИТОСАНИТАРНОГО СОСТОЯНИЯСАДА.
ЦЕЛЬ: Научиться определять по внешним признакам и типам повреждения вредителей и по симптомам определять болезни, обследовать сад, учитывать вредителей и болезней, лечить деревья, применять решения о необходимости химической защиты, составлять ИСЗ сада от вредителей, болезней и сорняков.
ЗАДАНИЕ 1. Провести обследование сада на заселённость вредителями и болезнями, с учётом фенофазы плодового дерева, сравнить фактическую численность с ЭПВ. Заполнить таблицу 2.1
Результаты обследования сада.
Фенофаза плодового дерева | |||||||
Наиме-нование вредного объекта или энтомо-фага | Метод и единица учёта | Фактиче-ская числен-ность вредного объекта | Видовой состав энтомо- фагов | Факти-ческая числен- ность энтомо- фагов | Название болезни | Симп- томы болез- ни | Количество обследован- ных модельных деревьев |
Анализ: ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________
ЗАДАНИЕ 2. Сравнить фактическую численность вредителей сада с (ЭПВ) и количеством энтомофагов. Сделать вывод о необходимости проведения защитных мероприятий с учётом (ЭПВ) и охраны окружающей среды.
Заполнить таблицу 2.2.
Рекомендации по защите сада
Факти-ческая числен- ность вреди- теля | ЭПВ вреди- теля | Факти-ческая числен-ность энтомо-фагов | Соотно- шение фито-фага и энтомо-фага | Вывод о необхо-димости защиты сада | Рекомендуемые методы защиты сада | |||
Биологический | Химический | |||||||
Биолог. сред- ства защиты | Норма расхода препа- рата, га | название препара-та | Норма расхода препа- рата.га | |||||
Анализ: _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ЗАДАНИЕ 3. Провести механические и агротехнические приёмы по уходу за деревьями поражёнными болезнями.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ЗАДАНИЕ 4. Собрать коллекцию вредителей и гербарий болезней.__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ЗАДАНИЕ 5. Составить ИСЗ сада от вредителей, болезней и сорняков с учётом результатов обследования и охраны окружающей среды в виде таблицы 2.3
Интегрированная система защиты яблонного сада
№ п/п. | Мероприятия по защите сада | Кален-дарные сроки проведе-ния и фаза развития дерева | Вредите- ли, болезни, сорняки. | Рекомен- дуемые энтомо-фаги | средства защиты | |||
Биотехнические | химические | |||||||
Пре- парат | НРП/ га | Пре- парат | НРП/ га | |||||