Выявление поражения болезнями

ТЕМА: АНАЛИЗ ПОСАДОЧНОГО МАТЕРИАЛА КАРТОФЕЛЯ НА

Г. ЛЯХОВИЧИ

___________________________________________________

___________________________________________________

___________________________________________________

УЧАЩЕГОСЯ/ЙСЯ III КУРСА 31А И 32А ГРУППЫ

ПРОХОЖДЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

ДНЕВНИК-ОТЧЁТ

ПО ДИСЦИПЛИНЕ: «ЗАЩИТА РАСТЕНИЙ»

ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 2-74 02 01 «АГРОНОМИЯ»

ВВЕДЕНИЕ

Одним из приемов закрепления теоретических знаний является учебная практика. При проведении, которой учащиеся приобретают навыки проведения технологических операций и их агробракераж, то есть они применяют на практике выполнение технологических операций и их качественную оценку выполнения. Знакомятся визуально с основными вредителями, болезнями и сорняками. Учатся настраивать защитную технику на норму внесения. Сами принимают решение о применении тех или иных рекомендаций. В результате этого происходит более явное закрепление усвоенного материала. Практика длится 6дней по6часов. Общее время прохождения практики составляет 36 часов. За время прохождения практики учащиеся знакомятся с проведением следующих операций:

- правильный отбор образцов и проведение клубневого анализа картофеля, а также составление рекомендаций по дальнейшему использованию (пригодости) данной продукции;

- учет, хранение и применение пестицидов;

- выявление, учет основных энтомофагов и вредителей молодого и плодоносящего сада, проведение лечебных мероприятий в саду, а также выдача рекомендаций о проведении защитных мероприятий против вредителей, болезней и сорняков;

- применение гербицидов и других пестицидов в борьбе с вредными объектами, регулировки защитной техники и агробракераж;

- выявление и учет основных вредителей, болезней и сорняков в посевах картофеля и сахарной свеклы, составление защитных мероприятий;

- выявление и учет основных вредителей, болезней и сорняков зерновых культур и планирование защитных мероприятий;

Изучив и отработав темы на практике, учащиеся заполняют дневник-отчет по пройденной теме. В конце прохождения практики учащиеся сдают дневник- отчет на итоговом занятии.

В результате приобретения навыков применения технологических операций и выполнения качества работ учащиеся смогут самостоятельно применять технологические процессы по защите растений от вредителей, болезней и сорняков сельскохозяйственных культур в производственных условиях. Смогут самостоятельно составлять рекомендации и планы проведения защитных мероприятий по периодам, рассчитывать потребность в пестицидах для хозяйства на год и более. Определять ЭПВ вредителей, болезней и сорняков. Полученные навыки пригодятся при изучении других дисциплин и в будущем на производстве.

Дневник-отчет о прохождении учебной практики по дисциплине «Защита растений» сдается в течении трех дней после прохождения учебной практики.

ЦЕЛЬ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ: Сформировать умения и навыки в проведении основных защитных мероприятий в растениеводстве, проверки качества выполнения работы. Составление защитных мероприятий по ИСЗ культур и проведение анализа выполненных мероприятий.

ДАТА: «_____» ________20___г

ЦЕЛЬ: Научиться отбирать образцы и проводить клубневой анализ, по симптомам определять болезни клубней, распространённость болезни и составлять.

МЕСТО ВЫПОЛНЕНИЯ: буртовое поле, лаборатория.

ОБЕСПЕЧЕНИЕ: Вилы, лопаты, вёдра, ножи, весы, перчатки, рабочие тетради, калькуляторы, бланки актов клубневого анализа.

ЗАДАНИЕ 1. Самостоятельно изучить и заполнить таблицу «Симптомы болезней клубней картофеля».

Название болезни Симптомы болезней на клубнях
снаружи внутри
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ЗАДАНИЕ 2. Описать методику отбора образцов клубней для проведения клубневого анализа.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ЗАДАНИЕ 3. Описать методику проведения клубневого анализа и определение распространённости и развития болезни на клубнях, заполнить таблицу №2.

Результаты клубневого анализа

Болезнь Количество клубней в образце Количество пораженных клубней Распростра-ненность болезни в процентах Среднев- вешенная распространён-ность болезни
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         

Анализ: ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ЗАДАНИЕ 4. Написать рекомендации по протравливанию посадочного материала картофеля.Таблица3.

Название болезни Фактическая распростра-ненность болезни в % Показатели качества семенного картофеля по СТБ1224-2000 Вывод о пригодности партии Рекомендуемые препараты
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         

Анализ: _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ЗАМЕЧАНИЯ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ.

____________________________________________________________________________________________________________________________________

Отметка __________________________________________________________

Подпись преподавателя _____________

ДАТА: «______»__________ 20___г

ТЕМА: ОПРЕДЕЛЕНИЕ ФИТОСАНИТАРНОГО СОСТОЯНИЯСАДА.

ЦЕЛЬ: Научиться определять по внешним признакам и типам повреждения вредителей и по симптомам определять болезни, обследовать сад, учитывать вредителей и болезней, лечить деревья, применять решения о необходимости химической защиты, составлять ИСЗ сада от вредителей, болезней и сорняков.

ЗАДАНИЕ 1. Провести обследование сада на заселённость вредителями и болезнями, с учётом фенофазы плодового дерева, сравнить фактическую численность с ЭПВ. Заполнить таблицу 2.1

Результаты обследования сада.

Фенофаза плодового дерева
Наиме-нование вредного объекта или энтомо-фага Метод и единица учёта Фактиче-ская числен-ность вредного объекта Видовой состав энтомо- фагов Факти-ческая числен- ность энтомо- фагов Название болезни Симп- томы болез- ни Количество обследован- ных модельных деревьев
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               

Анализ: ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________

ЗАДАНИЕ 2. Сравнить фактическую численность вредителей сада с (ЭПВ) и количеством энтомофагов. Сделать вывод о необходимости проведения защитных мероприятий с учётом (ЭПВ) и охраны окружающей среды.

Заполнить таблицу 2.2.

Рекомендации по защите сада

Факти-ческая числен- ность вреди- теля ЭПВ вреди- теля Факти-ческая числен-ность энтомо-фагов Соотно- шение фито-фага и энтомо-фага Вывод о необхо-димости защиты сада Рекомендуемые методы защиты сада
Биологический Химический
Биолог. сред- ства защиты Норма расхода препа- рата, га название препара-та Норма расхода препа- рата.га
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 

Анализ: _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ЗАДАНИЕ 3. Провести механические и агротехнические приёмы по уходу за деревьями поражёнными болезнями.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ЗАДАНИЕ 4. Собрать коллекцию вредителей и гербарий болезней.__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ЗАДАНИЕ 5. Составить ИСЗ сада от вредителей, болезней и сорняков с учётом результатов обследования и охраны окружающей среды в виде таблицы 2.3

Интегрированная система защиты яблонного сада

№ п/п.   Мероприятия по защите сада Кален-дарные сроки проведе-ния и фаза развития дерева Вредите- ли, болезни, сорняки. Рекомен- дуемые энтомо-фаги средства защиты
Биотехнические химические
Пре- парат НРП/ га Пре- парат НРП/ га
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: