Тема:определение фитосанитарного обследования картофеля и свеклы

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ЗАДАНИЕ 1.Изучить методику проведения обследования посевов зерновых на заселенность вредителями и зараженность болезнями учитывая фазы развития зерновых.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Анализ:_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ЗАМЕЧАНИЯ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ

Отметка ________________________

Подпись преподавателя ___________

ДАТА: «______»_____________20___г

ТЕМА: СПОСОБЫ ХРАНЕНИЯ,ТРАНСПОРТИРОВКИ, ПРИЕМА И ВЫДАЧИ СРЕДСТВ ЗАЩИТЫ РАСТЕНИЙ

ЦЕЛЬ: Ознакомиться с порядком завоза, хранения, отпуска и транспортировки пестицидов, с документацией по движению пестицидов, с работой «Главной семенной инспекцией по семеноводству, карантину и защите растений».

ЗАДАНИЕ 1. Посещение склада для хранения пестицидов. Госинспеция по семеноводству, защите и карантину растений. Ознакомиться с документацией и порядком завоза, хранения пестицидов.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ЗАДАНИЕ 2. Изучить особенности хранения пестицидов в складе.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ЗАДАНИЕ3. Отпуск пестицидов со склада. Изучение документации по движению пестицидов.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ЗАДАНИЕ 4. Транспортировка и приём пестицидов.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ЗАМЕЧАНИЯ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ

____________________________________________________________________________________________________________________________________

Оценка ____________________________

Подпись преподавателя _______________

ДАТА: «______»______________ 20___г

ТЕМА: ТЕХНОЛОГИЯ ПРИМЕНЕНИЯ ГЕРБИЦИДОВ.

ЦЕЛЬ:

1. Научиться применять гербициды и другие пестициды.

2. Научиться осуществлять контроль за качеством работ по внесению пестицидов в поле.

МЕСТО ВЫПОЛНЕНИЯ: лаборатория, площадка машинно-тракторного парка.

ОБЕСПЕЧЕНИЕ: Инструкционные карты, опрыскиватель, рамки 50 х 50, мерные стаканы, весы, Cu SO4 и известь, респираторы, перчатки, весы.

ЗАДАНИЕ 1. Подготовить штанговый опрыскиватель к работе, настроить его на требуемую норму внесения рабочей жидкости.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ЗАДАНИЕ 2. Изучить способы применения пестицидов, сроков и способов внесения.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ЗАДАНИЕ 3. Изучить параметры оценки качества работ при внесении пестицида, провести оценку качества работ по внесению гербицида.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________

ЗАДАНИЕ 4. Приготовить рабочий раствор бордоской жидкости, и

заправка опрыскивателя.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ЗАМЕЧАНИЯ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ

____________________________________________________________________________________________________________________________________

Оценка __________________________________________________________

Подпись преподавателя ____________________________________________

ДАТА: «______»___________ 20___г

ТЕМА: ОПРЕДКЕЛЕНИЕ ФИТОСАНИТАРНОГО ОБСЛЕДОВАНИЯ ПОСЕВОВ ЗЕРНОВЫХ КУЛЬТУР.

ЦЕЛЬ: Научить каждого учащегося проводить фитосанитарное обследование посевов зерновых колосовых на выявление и учёт вредителей, энтомофагов и болезней по рекомендуемым методикам обследования. Научиться рассчитывать распространённость болезни, степень поражения болезнью и развитие болезни. Сформировать умения по составлению ИСЗ.

МЕСТО ВЫПОЛНЕНИЯ: аудитория, поле.

ОБЕСПЕЧЕНИЕ: Методика обследования посевов, рамки 50 х 50, энтомологические сачки, банки с притёртой крышкой, лупы, инструкционные карты, рабочие тетради, гербарные сетки.

ЗАДАНИЕ 2. Обследовать посевы зерновых на заселённость вредителями, энтомофагами и заражённость болезнями. Собрать вредителей для коллекции, болезни для гербария.

Показатели записать в таблицу5.1

Бригада№   Севооборот № поля_______
Культура
Номер пробы Виды вредителей Фаза развития вредителя Количество вредителей в пробе Количество энтомо-фагов в пробе Фактическая численность на единицу объекта
Вреди-телей Энтомо-фагов
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             

Анализ: _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Показания записать в таблицу5.2

Культура Фаза развития
Номер пробы Кол-во растений в пробе Видовой состав болезней Интенсивность поражения органов в баллах Распростра-ненность болезни в % Развитие болезни в %
Всего В т.ч. больных
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             

Анализ: _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ЗАДАНИЕ 3. Обработать данные таблиц 5.1 и 5.2. Определить соотношение вредителей и энтомофагов на единице площади или растении. Сделать вывод о целесообразности химических обработок.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ЗАДАНИЕ 4. Рассчитать распространенность болезни на исследуемом участке и средневзвешенную распространенность болезни на полях учебно-производственного хозяйства. Проанализировать полученные данные и сравнить с (ЭПВ). Сделать вывод о целесообразности химических обработок.

Заполнить таблицу5.3

Культура Фаза развития
Видовой состав болезней Развитие болезни в % Экономический порог вредонос- ности болезней Вывод о необходимости химической защиты посевов от болезней   Препарат. Норма расхода препарата кг,л./га,т.
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         

ЗАДАНИЕ 5. Составить ИСЗ зерновых от вредителей болезней и сорняков

в виде таблицы 5.4

Меро приятия по эащите растений Сроки прове-дения меро-приятий Виды вредных организмов Биологический и биотехнический методы защиты Химический метод защиты
Препарат НРП/га,т Препарат НРП/га,т
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             

ЗАМЕЧАНИЯ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Оценка _ ___________________________

Подпись преподавателя ______________

ДАТА: «______»________________ 20___г

ЦЕЛЬ: Научиться проводить фитосанитарное обследование посевов картофеля и сахарной свеклы согласно рекомендуемой методике обследования.

МЕСТО ВЫПОЛНЕНИЯ: аудитория, поле, учебное хозяйство.

ОБЕСПЕЧЕНИЕ: Инструкционные карты, рабочие тетради, ручки, методики обследования посевов, рамки 50 х 50, баночки для сбора насекомых, энтомологические сачки, гербарные сетки.

ЗАДАНИЕ 1. Обследовать посевы картофеля на заселённость вредителями, и заражённость болезнями. Сравнить фактические данные численности количества жука с ЭПВ. Полученные результаты внести в таблицу 6.1

Номер пробы Наиме-нование вредного организма Числен-ность особей вредителей в каждой пробе Факти-ческая числен-ность в среднем Количество больных растений в пробе Распро-странён-ность и развитие болезни Коли-чество сорня-ков в пробах Факти-ческая числен-ность сорняков на м кв
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               

Анализ: _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ЗАДАНИЕ 2. Обследовать посевы сахарной свеклы на заселённость вредителями и заражённость болезнями, сравнить фактические данные численности вредителей с ЭПВ и сделать выводы о применении химической защиты.

Таблица 6.2

№ п/п Вид вред- ного орга-низма Факти-ческая числен-ность вредного организма на ед. учёта ЭПВ вред- ного орга-низма Факти-ческая числен-ность энтомо-фагов Соотно-шение энтомо-фагов и фито-фагов Вывод необхо- димости проведе- ния за-щитных меро- приятий Рекомендуемые средства защиты растений
Препарат НРП/га
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ЗАМЕЧАНИЯ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Оценка _____________________________

Подпись преподавателя________________

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ВЫПОЛНЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКИКИ

И СДАЧИ ДНЕВНИКА-ОТЧЕТА:

Оценка Критерии оценки
  Не приступал к прохождению практики.
  Неполное выполнение программы практики, отсутствие отчёта
  Неполное выполнение программы практики. В отчёте фрагментарный пересказ видов деятельности учащегося.
  Выполнение практики в соответствии с программой. В отчёте отражены фрагментарные перечисления видов деятельности учащегося и пересказ объектов изучения. При защите допускает существенные ошибки.
  Полное выполнение программы практики. В отчёте приведён перечень видов деятельности учащегося, дано описание объектов изучения с элементами объяснения, отражающими применение знаний в знакомой ситуации по образцу с единичными существенными ошибками. При защите допускает единичные существенные ошибки.
  Полное выполнение программы практики. В отчёте приведён перечень видов деятельности учащегося, дано описание объектов изучения с объяснениями, отражающими применение знаний в знакомой ситуации по образцу с несущественными ошибками. При защите допускает несущественные ошибки.
  Полное выполнение программы практики. В отчёте приведён перечень видов деятельности учащегося, дано описание объектов изучения с выявлением и обоснованием закономерных связей, отражающих применение знаний и умений по образцу в знакомой ситуации. Отчёт оформлен аккуратно. При защите допускает несущественные ошибки.
  Полное выполнение программы практики. В отчёте приведён перечень видов деятельности учащегося, дано развёрнутое описание объектов изучения с выявлением и обоснованием закономерных связей, формулирование выводов, отражающих самостоятельное применение знаний и умений в знакомой ситуации с единичными несущественными ошибками. При защите допускает единичные несущественные ошибки.
  Полное выполнение программы практики в соответствии с учебным планом. В отчёте приведён перечень видов деятельности учащихся, дано развёрнутое описание и объяснение объектов изучения, подтверждение аргументами и фактами, формулирование выводов, отражающих самостоятельной применение знаний и умений в знакомой ситуации с единичными несущественными ошибками.
  Полное выполнение программы практики, возможна работа на платной должности по специальности. Творчески оформленный отчёт, отражающий свободное применение знаний и умений выдвижения предложений. Успешная защита отчёта.    
  Полное и безукоризненное выполнение программы практики в соответствии с учебным планом, возможна работа на платной должности по специальности. Творчески оформленный отчёт, отражающий свободное применение знаний и учений, выдвижение предложений, демонстрация рациональных способов решения производственных задач. Успешная защита отчёта

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: