Две ипостаси Людмилы Прокофьевны Калугиной, “Служебный роман”, 1977 г.
Великая Алиса Фрейндлих воплотила на экране, пожалуй, самое прекрасное преображение в мировом кино: столько чистоты, наивности и, что называется, жизненной правды в двух ипостасях её героини. “Скукоженная деловая женщина” превращается в настоящую красавицу, расцветая от силы любви. Зрителям дороги оба образа, сыгранные актрисой.
Вот что рассказывается в статье о фильме: Звездную роль директрисы Людмилы Прокофьевны Калугиной драматурги Эльдар Рязанов и Эмиль Бра¬гинский написали специально для Фрейндлих... в каче¬стве извинения за старые грехи — за то, что Рязанов дважды не утвердил актрису в свои фильмы. Теперь же Эльдар Александрович говорит, что своей популяр¬ностью и признанием «Служебный роман» обязан Али¬се Фрейндлих. Ее дуэт с Андреем Мягковым просто бесподобен. Трогательные и смешные, они сразу за¬воевали сердца зрителей.
Алиса Бруновна внесла огромный вклад в “лепку” образа своей героини, отрабатывала походку “начальственной тетки”, сама занималась своим гардеробом: В первой серии фильма «Служебный роман» А. Фрейндлих постаралась сделать себя как можно более «не¬отепистой»: она отыскала в недрах костюмерной «Мосфильма» неказистый костюмчик 52-го размера, в котором, и снималась. Зато потом нарядные платья шили специально на нее. Заметим в скобках, что платье с синим воротником и карманами, в котором она является на работу, ошарашивая всех своим преображением, а затем самозабвенно лупит зонтиком Мягкова-Новосельцева с криком: «Он назвал меня мымрой!», предприимчивые киношники умудрились использовать на съемке фильма «Экипаж». Там в него одета женщи¬на, играющая мини-роль в сцене катастрофы.
Знаменитый неказистый костюмчик (в котором знатоки современной моды легко признают фасон и силуэт культовой марки Prada, которую носит дьявол и Мерил Стрип).
Рядом с Людмилой Прокофьевной особенно эффектно смотрится модница-Верочка, в наряде которой представлены популярные в то время этнические и хипповские мотивы.
|
|
И вот – свершается чудо.
Говорят, что после выхода фильма актриса получи¬ла множество писем, в которых женщины писали: «После вашего фильма мы сразу отправились в парикмахерскую, сделали себе такую же прическу, сшили себе такое же платье и вообще привели себя в порядок». Это было настоящее признание.
Можно только согласиться со словами Эльдара Рязанова: У Алисы Бруновны, будем откровенно говорить, лицо нелегкое, и не всякий оператор может ее снимать. Но такое очарование душевное, такие глаза, такой талант… Для меня она красавица".
Если внимательно присмотреться, то можно увидеть, как невероятно сияют её глаза. Она прекрасна.
|
|
Прическа и макияж актрисы типичны для того времени: волосы чуть приподняты и уложены мягкой волной, тонко выщипанные брови-ниточки “удивленно приподнятые” по рецепту Верочки, серые тени и светло-красная помада – другой гаммой цветов гримеры просто не располагали (это видно по “Иронии судьбы” и другим фильмам).
Образ Людмилы Прокофьевны вдохновляет и наших современников. Например, для съемок в журнале “Караван истории” его попыталась примерить (не станем говорить, насколько удачно) Ксюша Собчак.
Людмила Гурченко справедливо считалась одной из самых хорошо одетых дам отечественного кинематографа и воплощала, что называется “советский гламур”. У Людмилы Марковны даже была своя неизменная отличительная черта – высокие каблуки и перстни с зелеными камнями; она неравнодушна к изумрудам, как Марлен Дитрих, считавшая их “главным камнем блондинок”
Элегантное шествие началось ещё с её первой звездной роли в фильме Рязанова.
Платья Гурченко иллюстрируют моду того времени, в первую очередь легендарный, придуманный Кристианом Диором фасон “нью-лук”: узкая талия и пышная юбка. Трудно было бы найти актрису, которая лучше смотрелась бы в таком наряде, ведь талия юной Гурченко равнялась 48 сантиметрам в обхвате!
Людмила Марковна рассказывает: На волне успеха “Карнавальной ночи”, вышедшей в 1956 году, меня пригласили на торжественный прием в Кремль. Из правительства я лично никого не знала. Тогдашнего министра культуры Фурцеву увидала впервые. Вырядилась, как сейчас помню, в платье своей героини из фильма — я его выкупила после съемок. Другого “банкетного” у меня ничего не было. Фурцева на меня посмотрела так, что я моментально сообразила: немедленно исчезать и больше на таких “тусовках” никогда не показываться...
Но, разумеется, остромодность стиля не должна была затмевать политкорректного образа “советской девушки”: скромные прически и, как обычно в те времена, толстые слои грима; получилась типичная экранная красота той эпохи – румяная, яркая, здоровая, задорная и незамысловатая.