double arrow

Бриджи Нины, “Кавказская пленница”, 1967 г


Наряды Зиночки, “Иван Васильевич меняет профессию ”, 1973 г.

Одна из самых блестящих комедий отечественного кинематографа должна быть особенно интересна для всех поклонников моды. Дело в том, что автор нарядов легкомысленной красотки Зиночки никто иной, как мэтр Слава Зайцев.
Из статьи о фильме: На роль жены инженера Тимофеева Зины претендовали много красивых актрис, но Наталья Селезнева не сомневалась, что утвердят именно ее. Оказывается, в те годы страшного дефицита даже ведущей актрисе было непросто подобрать модную одежду. Костюмы для Селезневой шил Слава Зайцев, а потом женщины приходили в кинотеатр и перерисовывали фасоны ее платьев.

Подчерк мастера – в ту пору куда менее тяжеловесный – действительно чувствуется: красное платье-рубашка, элегантный белый костюм с красными аксессуарами смотрятся интересно и эффектно до сих пор.



Прическа и макияж создают необходимый “кукольный образ”, идеально ложащийся на большеглазую Наталью Селезневу: кудрявый парик, массивные накладные ресницы, заметный румянец. Надо сказать, что макияж больше отвечает стилю 60-хх, по-видимому, тогда бывшему в СССР все ещё в моде.
Красное платье-рубашку из фильма вполне можно было бы надеть и сейчас и оказаться на пике моды. Этот фасон необычайно популярен последние несколько лет, и его можно отыскать во многие коллекциях модных марок. Платье-рубашка TiBi

Наряды Полины, “Гостья из будущего”, 1985 г.

В аннотации к фильму коротко замечено Костюмы: Валентина Олоновская.
К сожалению, о ней ничего не удалось узнать кроме того, что она также была художником по костюмам фильма “Воры в законе”.

Между тем красное платье девушки из будущего Полины настоящее произведение искусства, которое каким-то волшебным образом действительно выглядит очень нездешнее, так что искренне веришь в его принадлежность к другому времени. Это потрясающее платье, кажется, живет своей собственной жизнью: движется, плывет, колеблется в так движений фантастически красивой актрисы Елены Метелкиной, прославившейся в роли инопланетянки Нийи в фильме “Через тернии к звездам.”
Манекенщица по профессии, Метелкина подает платье во всей его необычности и воздушном изяществе.
Не менее хороши и другие наряды Полины – серое футуристическое ассиметричное платье, которое надето на ней в Космопорте, и (чуть менее
удачный) серебряный костюм, в котором она появляется в конце.

В финале фильма Полина выглядит вполне обычно благодаря стандартной стрижке-каре и вполне заурядному макияжу.

Но в других фрагментах мы видим чистое, полупрозрачное лицо и какие-то потрясающие косы, напоминающие эпоху Ренессанса, и сразу же становится понятно, почему Елена играла инопланетянку – совершенно неземная внешность.

Футуристическая мода, похоже, никогда не сдаст свои позиции, и дизайнеры будут продолжать грезить серо-серебряными нарядами, в которых им представляются “гостьи из будущего”. Коллекция дизайнера из Гонконга, 2008 г.

Конечно, в абсолютно простой одежде “спортсменки, комсомолки и, наконец, просто красавицы” Нины не было ничего примечательного: обычная советская девушка, к тому же, на активном отдыхе не могла носить ничего парадного или слишком броского. Но все же появление на экране танцующей твист Натальи Варлей вызвало настоящую сенсацию. А все потому, что актриса была в обтягивающих коротких брючках, что казалось весьма вызывающим для целомудренных экранных девушек того времени.

После выхода фильма коротки брюки-капри вошли в невероятную моду, которая благополучно длится по сей день. Например, в одной из недавних статей написано: Наверное, не все знают, что капри — элегантные короткие брючки в стиле pin-up girls («девушек с обложки») — пришли к нам из 50-х годов прошлого века. А появлением наряда мы обязаны... рыбакам с итальянского острова Капри (откуда и пошло название), закатывающим штанины брюк, чтобы их не замочить, и, конечно, Эмилио Пуччи, решившему по их примеру изготовить курортные брючки. Они сразу же стали дико популярны: их носили как первые леди и кинозвезды вроде Жаклин Кеннеди и Джины Лоллобриджиды, так и домохозяйки. А вспомните нашу Наталью Варлей в фильме «Кавказская пленница»! И вот капри — снова на острие моды.


Сам облик “лучшей девушки в СССР”, несмотря на простоту, отражает основные тенденции того времени: короткая стрижка простой геометрической формы и подведенные “стрелками” глаза.
А брюки-капри за последние 40 лет вообще не изменились. Героиня Натальи Варлей могла бы запросто появиться сейчас в своем наряде на улице и выглядеть обычной девушкой.


Сейчас читают про: