В каких случаях требуется ремонт автостекла, а в каких уже необходима замена лобового стекла? Целесообразность и практическая экономика ремонта или замены лобового автостекла

Ремонт автостекол, замена лобового (ветрового) стекла автомобиля, какие стекла подлежат ремонту.


Согласно статистике каждая третья машина за годы своей жизни хоть раз, да подвергается ремонту с заменой одного или нескольких лобовых стекол. Или вот еще немного любопытной статистики: в аккуратнейшей Германии лобовые (ветровые) стекла автобусов служат до замены в среднем 18 месяцев.

В следствии всего немногого но выше изложенного следует сделать вывод как о само разумеющемся возникновении самостоятельного сектор автосервисной индустрии, задача которого – ремонт и замена приклеиваемых ветровых стекол. Хотелось бы акцентировать внимание на ремонте именно лобового стекла. Почему? Сразу стоит оговориться, что установленные в большинстве автомобилей в качестве боковых и заднего стекла типа «сталинит» ремонту не подлежат. Да и любое повреждение приводит к их потере из-за полного растрескивания. Ремонт возможен только в отношении стекол типа «триплекс» — почти все ветровые (лобовые) стекла, на иномарках бывают задние и изредка боковые. «Триплекс», или ламинированное стекло, представляет собой два слоя стекла - внутреннее и внешнее, с пластиковой пленкой посередине. Больше подвержен повреждению внешний слой стекла. Случаи, когда повреждаются сразу оба слоя, встречаются редко, и фирмы, предлагающие технологии ремонта стекла, по-разному оценивают возможность ремонта таких дефектов. Существуют специальные триплексы с повышенными шумопоглощающими свойствами, с токообогревом (подогрев стекла), цветной – тонированный, встроенными проводниками используемыми для антенн автомагнитол. Отличить качественное лобовое стекло триплекс от подделки можно по форме краев — заводское ветровое стекло имеет тщательно обработанную кромку, выдержанные размеры. При изготовлении лобовое стекло триплекс подвергают различным тестам и проверкам, среди которых испытание стекла на сопротивляемость удару, пробиванию, свету (радиации), влажности и жаре, раскаливанию, тепловому удару, устойчивости к распадению на осколки. В России качество триплекса регламентируется государственным стандартом (ГОСТ). Качество склейки триплекса определяется качеством клея (плёнки) и качеством подготовки поверхности. Качество поверхности стекла определяет степень адгезии. В случае неравномерной очистки поверхности возможно образование пузырьков, областей с низкой прочностью склейки.

Рисунок 1 Строение и внешний вид стекла «триплекс»

Может сложиться мнение, что ремонт стекол больше удел владельцев иномарок с дорогими запчастями, но и владельцам отечественных автомобилей стоит обратить внимание на такую возможность экономии, тем более что некоторые автосервисы предоставляют им существенные скидки. Да и ветровые стекла отечественной «классики», которые установлены под большим углом к дороге, сильнее подвержены попаданию камней на дороге. Ремонт лобового стекла является удобным и экономичным способом для устранения мелких сколов и трещины. Если повреждения не находятся на линии зрения, а сами повреждения незначительны, ремонт лобового стекла, с экономической точки зрения предпочтительнее его замены. Очень трудно вывести универсальную формулу практичности, так как факторы для разных людей, автомобилей и случаев будут различны. Но можно перечислить данные факторы влияющие на выбор - за или против ремонта лобового стекла. Если имеется скол, то рентабельность его ремонта однозначно говорят за починку. Для владельцев отечественных автомобилей рентабельным будет ремонт сколов стекла с лучами до 3-х см и линейных трещин до 15-20 см. Стекла триплекс и фары на иномарках стоят столько же, сколько хороший подержанный автомобиль, да и замена ветрового стекла тоже серьезная процедура. Выгодным для автовладельца является ремонт, стоимость которого не превышает половину суммы, необходимой для покупки и установки нового стекла, иначе владелец предпочтет замену лобового стекла. С учетом стоимости ветрового стекла, для иномарок рентабельным будет ремонт линейных трещин практически любой длины, а также сколов различных типов. Если ущерб является более серьезным, то, скорее всего, решение будет более сложным, прежде чем принять решение в пользу ремонта лобового стекла необходимо предварительно проконсультироваться с профессионалами, которые помогут не только оценить уровень ущерба, но и порекомендовать тот или иной способ устранения последствий повреждения, вплоть все же до замены стекла. Плюсом замены лобового стекла, если она выполняется по технологии и квалифицированным специалистом, является устранение полностью последствия повреждений – сколов и трещин.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: