double arrow

ТЕМА: «Основы организации КР автомобилей»


Учебные вопросы:

1. Общие принципы организации ремонта.

2. Типы авторемонтных предприятий, их структура и общая характеристика подразделений.

3. Основы организации производственных процессов на АРП, основы организации рабочих мест и их аттестация.

1. Проведение КР ПС автомобильного транспорта организуются по территориальному принципу: каждое АРП выполняет ремонты для АТП, размещающихся в определенной территориальной зоне. Такой порядок способствует сокращению потерь времени и средств на транспортирование техники в связи с ремонтом.

Число АРП и места их расположения зависят в основном от количества автотранспортных средств и условий их использования и размещения, а также от производственно – технических, социально-экономических, демографических и других особенностей в обслуживаемой зоне.

Основанием для рассмотрения вопроса о направлении автомобилей и агрегатов в КР является достижение ими установленной доремонтной и межремонтной наработки. Утвержденные нормы наработки до КР для автомобилей и их агрегатов считаются минимальными, поэтому организация и проведение ТО и ТР автомобильной техники должны обеспечивать их перекрытие.

Направление автомобилей и агрегатов в КР производится на основании тщательного анализа их действительного технического состояния с учетом наработки с начала эксплуатации до или после КР, а также расхода запасных частей.

Техническое состояние и комплектность ПС и его агрегатов при сдаче в КР АРП и при получении из ремонта должны соответствовать действующим единым ТУ.

Автомобили, непригодные по техническому состоянию ни к дальнейшему использованию, ни к КР и отслужившие установленные сроки, списываются.

2. КР автотранспортных средств выполняют различные АРП, которые в зависимости от масштаба производства, назначения (специализации) и типа производства классифицируются следующим образом:

По масштабу производства:

ремонтные заводы;

ремонтные мастерские.

По основному назначению (виды по номенклатуре продукции):

· по ремонту автомобилей;

· по ремонту полнокомплектных автомобилей и агрегатов, включая и исключая двигатель;

· по ремонту автомобилей на всех готовых агрегатах;

· по ремонту полного или неполного комплекта автомобильных агрегатов;

· по ремонту и изготовлению полнокомплектного прицепного состава;

· по ремонту отдельных сборочных единиц или восстановлению деталей

· (АКБ, приборы электрооборудования, кузова и т.д.).

Типы производства – классификационная категория производства, выделяемая по признакам широты номенклатуры, регулярности, стабильности и объема выпускаемой продукции.

Различают:

Единичное производство, характеризуется малым объемом выпуска одинаковых изделий, повторное изготовление и ремонт которых, как правило, не предусматривается.




Серийное производство, характеризуется изготовлением или ремонтом изделий периодически повторяющимися партиями (мелко, средне, крупносерийное).

Массовое производство, характеризуется большим объемом выпуска изделий, непрерывно изготовляемых или ремонтируемых продолжительное время.

Одной из основных характеристик типа производства является коэффициент закрепления операций, количественно представляю­щий собой отношение числа всех различных операций, выполняемых в течение месяца, к числу рабочих мест.

На принципах единичного производства осуществляется ремонт большегрузных автомобилей и разномарочных автобусов в авторемонтных мастерских, а также ремонт и изготовление прицепного состава на заводах и мастерских.

Серийное производство характерно для ремонта основных типов автомобилей и агрегатов на ремонтных заводах. К условиям массового производства приближается ремонт двигателей и других агрегатов и сборочных единиц на специализированных ремонтных заводах с большим установившимся объемом выпуска продукции (таблица 2.1. (2) с плаката студентам занести в конспект).

3. В условиях АРП возможно применение различных организационных форм выполнения ремонтных работ:

· ремонт на универсальных рабочих местах;

· ремонт на специализированных рабочих местах;

· поточный ремонт автомобилей и агрегатов.



Ремонт на универсальных рабочих местах производится в том случае, если производственная программа по данному типу изделий мала, а их конструкция не допускает обезличивания составных частей – небольшие мастерские, выполняет одна бригада – все работы от начала до конца.

· длительный простой;

· высококвалифицированные рабочие;

· высокая стоимость ремонта;

· простота организации работ;

· определенность исполнителя, отвечающего за качество.

Ремонт на специализированных рабочих местах организуется при значительной производственной программе, т.е. на каждом рабочем месте выполняется ремонт одного узла или совокупность заранее определенных технологических операций. Эта организация осуществляется на ремонтных заводах и крупных мастерских.

· повышается производительность труда;

· снижаются требования к квалификации рабочих;

· снижается стоимость ремонта.

Поточное производство характеризуется расположением средств технического оснащения в последовательности выполнения операций технологического процесса и определенным интервалом выпуска изделий. Технологические операции закрепляются за рабочими местами, расположенными в порядке – по техническому процессу.

Перемещение объектов осуществляется механическим способом непрерывно или с перерывом через некоторые промежутки времени, соответствующие такту выпуска продукции.

Такт выпуска – интервал времени, через который периодически производится выпуск изделий или заготовок определенного наименования, типа, размера и исполнения. Поточное производство требует ритмичной синхронной работы всех рабочих мест, четкого и бесперебойного функционирования всех подразделений производства, обслуживающих поточные линии. Это производство обеспечивает наивысшую производительность труда, не требует высококвалифицированных рабочих, и следовательно снижает стоимость ремонта.

4.Основы организации рабочих мест.

Рабочее место – первичное и основное звено структуры предприятия, где размещены исполнители работы, технологическое оборудование, оснастка и предметы труда.

Правильная организация ремонтных работ предполагает четкое определение объема и характера выполняемых на нем работ, необходимое оснащение, рациональную планировку, систематическое обслуживание, благоприятные и безопасные условия труда.

Оснащение ремонтных работ осуществляется по утвержденной ТД на выполнение работ и включает организационную и технологическую оснастку.

Организационная оснастка:

· устройства для хранения и размещения при работе инструмента, приспособлений, ТД и предметов ухода за рабочим местом;

· устройства для временного размещения на рабочем месте заготовок, деталей, узлов и агрегатов (стеллажи, подставки, специальная тара);

· устройства для обеспечения наиболее удобной рабочей позы и безопасных условий труда (подъемно-поворотные стулья, решетки под ноги и т.д.).

Технологическая оснастка:

определяется работами по принятому технологическому процессу, включает – оборудование и оснастку, измерительный, режущий, монтажный и вспомогательный инструмент и технологическую документацию.

Д/з: (1) Гл. 3, с.19-24.

(2) Гл. 2, с.17-23, Рис. 2.1.

Заказать ✍️ написание учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Сейчас читают про: