Подготовительные работы и допуск к работе. Норма времени на один фиксатор, чел. ч

Норма времени на один фиксатор, чел. ч

Механизмы, приборы, монтажные приспособления, инструмент, защитные средства и сигнальные принадлежности

Условия выполнения работ

Состав исполнителей

Электромеханик или электромонтер 6 разряда....................................1'

•Электромонтер 4 разряда

Электромонтер 3 разряда

Работа выполняется:

2.1. Как комбинированная, в следующей последовательности:

а) под напряжением;

б) вблизи частей, находящихся под напряжением;

в) под напряжением;

2.2. С применением съемной изолирующей вышки и изолирующей штанги; без перерыва в движении поездов; с ограждением места работы Сигналистами и с выдачей предупреждений поездам о работе съемной Вышки; с подъемом на высоту.

2.3. По наряду и уведомлению энергодиспетчера с указанием време­ни, места и характера работ. При работе на станционных путях — по согласованию с дежурным по станции.

Примечание. Работы по смене фиксаторов: на междупутных опорах (когда фиксаторы расположены с обеих сторон опоры); на фиксаторных стойках двухпутных консолей и ригелей; на однопутных консолях с об­ратной стойкой; на переходных опорах сопряжений анкерных участков; обратных и гибких фиксаторов в кривых участках пути с радиусом ме­нее 1000 мвыполняются со снятием напряжения по технологической карте № 3.1.

Вышка изолирующая съемная, шт.......'....................................

Штанга заземляющая, шт..........................................................

Штанга изолирующая, шт.........................................................

Блоки БР-300, или полиспаст на 5 кН (500 кгс), компл........

«Удочка» веревочная с блоком, шт...........................................

Набор инструмента электромонтера контактной сети, компл

Перчатки диэлектрические, пар...............................................

Пояс предохранительный, шт...................................................

Каска защитная, шт...................................................................

Аптечка, компл..........................................................................

Жилет сигнальный, шт..............................................................

Радиостанция переносная, компл.............................................

Сигнальные принадлежности, компл.......................................

Фиксатор Контактный провод
одиночный двойной
Прямой простой 1,26 1,67

Фиксатор

Прямой сочлененный

Обратный п ростой

Обратный сочлененный Гибкий

одиночный

Контактный провод

2,16

2,88

1,71

двойной

2,07

2,61

3,78

2,52

5.1. Накануне работ передать заявку энергодиспетчеру на выполнение работ под напряжением с применением изолирующей съемной вышки и выдачу предупреждений поездам о работе съемной вышки с указанием времени, места и характера работ.

5.2. Получить наряд на производство работ и инструктаж от лица, вы­давшего наряд.

5.3. Подобрать необходимый инструмент, монтажные приспособления, защитные средства и принадлежности, проверить их исправность и сро­ки испытаний.

5.4. Подобрать в соответствии с документацией фиксатор, армировать его изоляторами и необходимыми деталями для крепления. Проверить внешним осмотром комплектность и качество изготовления всех элементов и деталей. На резьбовых соединениях прогнать резьбу и нанести на нее смазку.

В фиксаторах всех типов должны устанавливаться стержневые изоля­торы или на участках постоянного тока два изолятора тарельчатого типа ФТФ-40, жестко соединенные между собой специальным зажимом со­членения (деталь К-128).

Изоляторы тарельчатого типа должны иметь отличительную марки­ровку на шапке-оконцевателе о том, что они выдержали испытание на­пряжением 50 кВ и имеют электрическое сопротивление не менее 300 МОм.

Все изделия из черных металлов должны иметь защитное антикорро­зионное покрытие.

На фиксаторах с жесткими распорками установить в узле крепления их на основном стержне изоляционные втулки.

5.5. Подобранные материалы, инструмент и принадлежности погру­зить на транспортное средство, организовать доставку вместе с бригадой к месту работы.

5.6. Уведомить энергодиспетчера о месте и характере работы и убе­диться в выдаче предупреждений поездам о работе съемной вышки. При работе на станционных путях согласовать ее выполнение с дежурным по станции, оформив запись в «Журнале осмотра путей, стрелочных пере­водов, устройств СЦБ, связи и контактной сети».

5.7. По прибытии на место работы провести текущий инструктаж по технике безопасности всем членам бригады с росписью каждого в наря­де. Четко распределить обязанности между исполнителями.

5.8. Присоединить к тяговому рельсу башмак заземляющей штанги и подготовить ее для завешивания на токоведущие части.

5.9. Определить порядок ограждения съемной вышки и выставить сиг­налистов.

5.10. Проверить внешним осмотром техническую исправность изоли­рующей съемной вышки, при необходимости, очистить изоляционные летали от пыли и загрязнения. Установить вышку на путь и опробовать ее изоляцию рабочим напряжением.

5.11. Осуществить допуск бригады к производству работ.

6. Схема последовательного технологического процесса

№ П/п Наименование операций Содержание операций, технологические требования и нормы
     
6.1. I этап. Работы под напряжени­ем 6.1.1. На рабочую площадку съемной вышки поднять­ся исполнителю работ и помощнику, завесить шунти­рующие штанги на контактный провод и фиксатор. 6.1.2. Находясь по отношению к контактному про­воду с внешней стороны зигзага, отсоединить фикси­рующий зажим от контактного провода. Подвязать до­полнительный фиксатор вязальной проволокой к ос­новному стержню фиксатора. При двойных контактных проводах после отсоеди­нения дополнительные стержни связать между собой, затем привязать к основному стержню фиксатора. 6.1.3. Отсоединить косые поддерживающие струны или жесткие распорки, а при наличии, и страхующие струны от основного стержня фиксатора и закрепить их за нижние звенья опорных струн. 6.1.4. Не касаясь фиксатора и токоведущих частей, снять шунтирующие штанги с фиксатора, затем с кон­тактного провода и дать команду отъехать с вышкой от заменяемого фиксатора. 6.1.5. Исполнителю и помощнику спуститься с рабочей площадки вышки на землю. Одному из электромонтеров, находившихся на земле, отвести изолирующей штангой фиксатор от контактного провода, располагая его парал­лельно оси пути, и поддерживать в таком положении.
6.2. II этап. Работы вблизи час­тей, нахо­дящихся под напря­жением 6.2.1. Изолирующую съемную вышку установить под местом крепления на опоре (консоли) отведенного фиксатора. Двум электромонтерам подняться на рабо­чую площадку вышки к месту крепления фиксатора на опоре или на консоли. Закрепить на опоре или на консоли струбцину с роликом и «удочкой» выше фиксаторного кронштейна. Один конец «удочки» привязать за изолятор заменяемого фиксатора. 6.2.2. По команде исполнителя второй конец «удот ки» натянуть до полного ослабления изолятора в уиг ке фиксаторного кронштейна. Расшплинтовать валш или отвернуть гайку болта, отсоединить фиксатор oi кронштейна и опустить на землю с помощью «удоч­ки» и изолирующей штанги. 6.2.3. Привязать новый фиксатор к «удочке», под­нять к фиксаторному кронштейну, а второй конец под­нять изолирующей штангой до горизонтального по­ложения. Соединить фиксаторный изолятор с кронш­тейном. 6.2.4. Электромонтерам спуститься с вышки на зем­лю, установить вышку на путь, вблизи места фикса­ции контактного провода. 6.2.5. Электромонтеру изолирующей штангой под­вести новый фиксатор к контактному проводу на рас­стояние 1 м, не допуская соприкосновения фиксато­ра с проводом.
6.3 Illэтап. Работы под напряжени­ем 6.3.1. Исполнителю и помощнику подняться на ра­бочую площадку съемной изолирующей вышки, за­весить одну шунтирующую штангу вышки на контак­тный провод, а второй штангой проверить исправность фиксаторного изолятора, прикасаясь концом шунти­рующей штанги к основному стержню фиксатора. 6.3.2. Убедившись в исправности изолятора, заве­сить шунтирующую штангу на фиксатор и закрепить фиксирующие зажимы на контактном проводе. 6.3.3. К основному стержню фиксатора прикрепить косые поддерживающие струны или, при необходи­мости, жесткие распорки. Проверить величину зигза­га контактного провода и регулировку фиксатора. При проверке и регулировке фиксатора обратить особое внимание на правильность установки фикси­рующего зажима (деталь К-049) на контактном про­воде. Зажим необходимо располагать так, чтобы уси­лие от зигзага было направлено в сторону основной «щеки». Гайки (контргайки) должны быть затянуты и находиться со стороны основной «щеки», то есть с внутренней стороны зигзага. Расстояние между контактным проводом и основ­ным стержнем сочлененного фиксатора должно быть 350 +50 мм на прямых участках пути и кривых радиу­сом 2000 м и менее. На ветровых участках, при скорости движения поездов более 120 км/час, указанные расстояния увеличить на 50 мм. Смещения дополнительного фиксатора вдоль пути относительно среднего положения в месте крепления к контактной проводу не должны превышать при край­них значениях температуры */з длины фиксатора. 6.3.4. По окончании проверки и регулировки уста­новленного фиксатора исполнителям снять шунтиру­ющие штанги и сойти на землю. Отсоединить башмак заземляющей штанги от тягового рельса. Вышку пере­местить к следующему месту работ.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: