Сегментация рынка недвижимости
Обеспечение владельцев доходом
Мотивация спроса реагировать на изменения в условиях предложения
Отражение изменений в условиях, на которых предлагаются ресурсы недвижимости
Мотивация предложения изменяться в соответствии с изменениями спроса
Отражение изменений спроса на недвижимость и на права владения
Изменение спроса на недвижимость является результатом ожидания изменений будущих доходов (правительственных ограничений, роста экономики и инфляции), порядка налогообложения, соц. предпочтений населения и т.д.
Изменение предложения на рынке недвижимости может быть реализовано:
- за счет строительства новой или реконструкции существующей недвижимости;
- за счет изменения существующих прав на недвижимость без физ. изменения недвижимости.
Современные строительные технологии строительства высотных зданий могут привести к снижению строительных издержек на офисы в таких домах, по сравнению с издержками строительства малоэтажных домов. Предложение при строительстве малоэтажных домов будет увеличиваться, что повлечет за собой снижение равновесной цены в высотных домах.
|
|
В результате падения цен в высотных домах спрос на них увеличится. А спрос на малоэтажные дома уменьшится при сокращении предложения приводя к снижению цены, что иллюстрирует положение о том, что цены товаров заменителей двигаются в одном и том же направлении.
Вознаграждение владельцев является побочным продуктом деятельности рынка недвижимости. Вознаграждение, в том числе, может иметь вид возврата инвестированного капитала.
Наиболее распространено сегментирование рынка по функциональному назначению:
Рынок недвижимости делится на:
-рынок земельных участков
-рынок жилья (городского или загородного)
-рынок нежилых помещений (офисов, торговых помещений, складских помещений, многофункциональная)
-рынок промышленной недвижимости
-рынок незавершённого строительства
С точки зрения однородности интересов участников рынка, и соответственно товаров, можно выделить 4 специфических сегмента, активно взаимодействующих между собой:
- рынок недвижимости, как объекта потребления;
- рынок аренды недвижимости;
- рынок инвестиций в недвижимость;
- рынок девелопмента в недвижимость.
На рынке недвижимости, как объекта потребления, товаром является право собственности на объект недвижимости, который должен обеспечит покупателю интересы, связанные с жильем и средой для ведения бизнеса. Соответственно, данный рынок определяет цену товара- рыночную стоимость, которая является результатом взаимодействия сил спроса и предложения на владение, пользование и рспоряжение недвижимостью.
|
|
На рынке аренды товаром являются интересы прав пользования недвижимостью, соответственно, данный рынок определяет цену товара- арендную стоимость, которая является результатом взаимодействия сил спроса и предложения на пользование недвижимостью.
На рынке инвестиций в недвижимость цены на инвестиционные интересы определяются взаимодействием рыночных сил спроса и предложения на инвестиции, а товар описывается в терминах доходности и риска.
На рынке девелопмента цены определяются аналогичным образом исходя из взаимодействия рыночных сил предложения и спроса на создание новых или реконструкцию существующих объектов.
Также существует сегментация рынка по географическому местоположению, качеству и размеру объектов.
Анализ рынка недвижимости - вид деятельности, имеющий целью обеспечения участников рынка объективной информацией о структуре и динамике изменения характеристик, показывающих как общие тенденции рынка, так и тенденции отдельных сегментов и показателей.
Информация о рынке недвижимости:
1) неструктурированна;
2) имеет высокую значимость;
3) зависит от времени.
Процедура анализа рынка недвижимости:
1. Анализ характеристик рынка недвижимости для целей выявления общих и частных тенденций;
2. Анализ характеристик рынка недвижимости для целей обоснования конкретных инвестиционных решений.
Основные направления анализа рынка недвижимости:
1. анализ конъюнктуры;
2. анализ тенденций.
Конъюнктура – временное сочетание условий и факторов, воздействующих на формирование текущей ситуации.
Анализ конъюнктуры на рынке недвижимости должен решать следующие задачи:
1) Измерение интенсивности изменений, произошедших за один период;
2) Двухстороннее сопоставление характеристик интенсивности изменений;
3) Многостороннее сопоставление интенсивности изменений.
Тенденции развития обусловлены действием долговременно существующих причин и условий, их инерционный характер является основой средне- и долгосрочного прогнозирования.
Анализ тенденций должен решать задачи выявления закономерностей и характеристик интенсивности изменений во времени.
Также анализу подвергаются основные параметры рынка: спрос, предложение, цена. Анализируется динамика, ценообразующие факторы.
Для проведения анализа рынка недвижимости применяют методы изучения связей:
1. Аналитические методы: