ТРАНСПОРТНАЯ СЕТЬ МИКРОРАЙОНОВ.
Кроме жилых улиц включают внутренние и вспомогательные проезды. Их используют для проезда к зданиям и обслуживающего транспорта. Проезды проектируют так, чтобы исключить транзитный проезд и большую скорость движения. Для этого применяют тупиковые и закольцованные проезды.
Ширина проезда к домам для двустороннего движения - 6 м, для одностороннего 3,5 м. На конце тупикового проезда предусматривают разворотную площадку 12х12 м или кольцо радиусом 10 м.
Радиусы закругления поворотов: заезда во двор 8 м, основных дорог - 10 м.
Для проезда пожарных машин между проездами и стенами зданий нельзя размещать ограждения и посадки деревьев.
Проезды должны примыкать к проезжим частям улиц не более чем через 300 м.
На территории микрорайонов предусматривают площадки для машин: 25 машиномест на 1 тыс. жителей, на 1 автомобиль отводится 25 м2. также необходимо размещать у зданий гостевые автомобили.
Ширина велосипедных дорожек 1,5-2,5 м.
Пешеходные дорожки делятся на:
транзитные (2,5-3 м)
прогулочные (1,5 м)
тропинки (0,75 м)
Для установки скамеек делают уширения до 1,5 м.
Площади делятся на:
главные, располагаемые в общественных центрах, предназначаемые для проведения праздников, парадов, демонстраций; должны иметь связь с главными улицами.
жилых районов (культурно-бытового назначения, торговые), устраивают скверы или располагают рядом с садом жилого района.
Площади перед общественными зданиями служат для подъездов и подходов к ним большого числа людей, их быстрой эвакуации, размещения стоянок автотранспорта. Должны располагаться рядом с остановками общественного транспорта. Здесь устраивают скверы, памятники и монументы.
Площади у торговых зданий и рыночные площади должны иметь большое количество стоянок для автомобилей, а также здесь выделяют участки для загрузки магазинов товарами, временные стоянки и проезды грузовых машин. Не должны непосредственно примыкать к магистральным улицам, но иметь с ними удобную связь.
Вокзальные площади располагают у железнодорожных, морских, речных, автодорожных вокзалов и аэропортов. Являются парадными въездами в город и транспортными узлами. Должны иметь непересекающееся движение всех видов транспорта и пешеходов.
Транспортные площади - для организации и распределения транспортных потоков по направлениям. Форма и размеры определяются числом сходящихся улиц, их шириной и углами пересечения.
Промышленные площади - размещают перед главными входами на предприятие.
В решении ансамбля площади большое значение имеет направление композиционных осей, размещение основных веток и входов на площадь. В композиции могут участвовать монументы, памятники, колонны, обелиски, фонтаны. Их тематика должна соответствовать назначению площади.