Площади

ТРАНСПОРТНАЯ СЕТЬ МИКРОРАЙОНОВ.

Кроме жилых улиц включают внутренние и вспомогательные проезды. Их используют для проезда к зданиям и обслуживающего транспорта. Проезды проектируют так, чтобы исключить транзитный проезд и большую скорость движения. Для этого применяют тупиковые и закольцованные проезды.

Ширина проезда к домам для двустороннего движения - 6 м, для одностороннего 3,5 м. На конце тупикового проезда предусматривают разворотную площадку 12х12 м или кольцо радиусом 10 м.

Радиусы закругления поворотов: заезда во двор 8 м, основных дорог - 10 м.

Для проезда пожарных машин между проездами и стенами зданий нельзя размещать ограждения и посадки деревьев.

Проезды должны примыкать к проезжим частям улиц не более чем через 300 м.

На территории микрорайонов предусматривают площадки для машин: 25 машиномест на 1 тыс. жителей, на 1 автомобиль отводится 25 м2. также необходимо размещать у зданий гостевые автомобили.

Ширина велосипедных дорожек 1,5-2,5 м.

Пешеходные дорожки делятся на:

транзитные (2,5-3 м)

прогулочные (1,5 м)

тропинки (0,75 м)

Для установки скамеек делают уширения до 1,5 м.

Площади делятся на:

главные, располагаемые в общественных центрах, предназначаемые для проведения праздников, парадов, демонстраций; должны иметь связь с главными улицами.

жилых районов (культурно-бытового назначения, торговые), устраивают скверы или располагают рядом с садом жилого района.

Площади перед общественными зданиями служат для подъездов и подходов к ним большого числа людей, их быстрой эвакуации, размещения стоянок автотранспорта. Должны располагаться рядом с остановками общественного транспорта. Здесь устраивают скверы, памятники и монументы.

Площади у торговых зданий и рыночные площади должны иметь большое количество стоянок для автомобилей, а также здесь выделяют участки для загрузки магазинов товарами, временные стоянки и проезды грузовых машин. Не должны непосредственно примыкать к магистральным улицам, но иметь с ними удобную связь.

Вокзальные площади располагают у железнодорожных, морских, речных, автодорожных вокзалов и аэропортов. Являются парадными въездами в город и транспортными узлами. Должны иметь непересекающееся движение всех видов транспорта и пешеходов.

Транспортные площади - для организации и распределения транспортных потоков по направлениям. Форма и размеры определяются числом сходящихся улиц, их шириной и углами пересечения.

Промышленные площади - размещают перед главными входами на предприятие.

В решении ансамбля площади большое значение имеет направление композиционных осей, размещение основных веток и входов на площадь. В композиции могут участвовать монументы, памятники, колонны, обелиски, фонтаны. Их тематика должна соответствовать назначению площади.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: