Зона животных

В просторно экологической комнате может быть размещено несколько аквариумов: на специальных металлических либо бетонно-каменных подставках. Установить их можно красиво: вдоль стенки, перпендикулярно к ней или в центре комнаты. Во всех случаях к аквариуму должен быть свободный доступ, что необходимо для ухода за ними и наблюдения за его обитателями. При наличие нескольких аквариумов должно быть продумано их заселение. В них могут жить рыбы разного образа жизни, облика и поведения. В отдельных аквариумах могут жить водные лягушки, рак, креветки, рыбы местных водоемов.

В экологической комнате хорошо иметь черепах: водную и сухопутную. Наблюдение за ними, анализ сходства и различия их облика и поведения, обусловленных жизнью в разной среде, дает детям большую пищу для размышления, для формирования у них экологически правильных представлений.

Разнообразно в экологической комнате может быть представлен мир птиц: можно содержать бентамских курочек, пару декоративных голубей. Но особенно интересны детям попугаи. Для птиц должны быть сделаны просторные вольеры. Сухие деревца, песок на дне имитируют естественное природное окружение. С детьми можно наблюдать за птицами, отмечать особенности их поведения – семейные отношения, воспитание молодняка; обсуждать их приспособленность к среде обитания.

В экологической комнате можно также содержать и таких симпатичных для детей млекопитающих как кролики, морские свинки, хомяки, мышки, крысы. Они пушистые, с ними можно общаться – кормить с руки, гладить, брать в руки. Детям их интересно кормить и сравнивать.

В некоторых методических пособиях, например, С.Н.Николаевой содержатся рекомендации помещать в экологических комнатах и диких животных, таких как еж, лягушки, вороны, сороки, синицы и т.д. Однако лишая животных естественного окружения, человек тем самым проявляет себя как хозяин природы, по своей прихоти меняющий жизнь живых существ. К тому же в дошкольном учреждении трудно создать условия, сходные с естественными. Обычно под достаточным для содержания животных условиями подразумевают наличие пищи и небольшого пространства. Однако у каждого животного для нормального существования должны быть определенная территория, контакты с другими обитателями, чистый воздух и многое другое, что в экологической комнате обеспечить крайне сложно. Т.е. складывается парадоксальная ситуация: сначала воспитатель создает крайне неблагоприятные условия для существования животных, а затем учат детей бережно к ним относиться.

При подборе видового состава обитателей экологической комнаты следует учитывать следующие аспекты:

- экологический – представлены животные различных сред и условий местообитания (водные, летающие, приспособленные к условиям обитания в жарких и холодных странах и т.д.;

- систематический – представлены животные разных систематических групп (птицы, звери, земноводные, рыбы и т.д.).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: