Аудиовизуальная реклама

Аудиовизуальная реклама делится на два больших подвида:

1) телереклама;

2) радиореклама.

Одной из наиболее распространенных форм телерекламы является художественный видеоролик.

К художественным видеороликам предъявляются следующие требования:

1) число главных персонажей должно быть по возможности минимальным;

2) образы, темы сюжетов телероликов должны находиться в ассоциативной взаимосвязи с остальными элементами рекламного блока.

Классическими примерами удачных телероликов являются рекламные фильмы банка "Империал".

Особый интерес тут представляет логическая "трасса", по который шли создатели рекламного блока этого банка.

Прежде всего изначально верно были определены базовые потребности потенциальных клиентов банка, всего того, что клиенты ждут от банка в первую очередь: надежности и честности в расчетах.

В свою очередь понятия "надежность" и "честность" ассоциируются со словами "незыблемость", "империя", "благородство". Эти взаимосвязанные понятия и легли в основу всей телерекламы банка "Империал".

Видеоролики делятся на две группы:

1) сюжетные;

2) "настроенческие".

Сюжетные - это те видеоролики, в основе которых лежит короткая история (сюжет), разыгрываемая персонажами фильма.

В отличие от них, "настроенческие" видеоролики более статичны. Основной упор в таких роликах делается не на развития событий, а на разглядывание экранных образов. Цель "настроенческих" видеороликов - создать у потребителя соответствующую эмоциональную гамму, нужное настроение.

Результаты исследований предпочтений потребителей говорят о том, что мужчины, в основном, отдают предпочтение сюжетным телероликам. В то время как предпочтение женщин - на стороне "настроенческих" фильмов.

Классическими по лаконичности являются те сюжетные ролики, где присутствуют два главных персонажа и выступающий в качестве средства коммуникаций вспомогательный образ. Причем, сам рекламируемый продукт нередко выступает в качестве такого вспомогательного образа.

Например, рекламные телеролики того же банка "Империал". Каждый их сюжет основывается, как правило, на взаимодействии двух героев: Суворов и Екатерина Вторая, Наполеон и пожилая женщина, король Густав Четвертый и молодая женщина, выносящая на плечах своего раненного мужа из осажденного города.

Что же касается вспомогательного образа, то в первом случае - это орден в виде звезды, который императрица жалует полководцу, во втором - монета, а в третьем - раненый муж героини фильма.

Одно из требований юмористических сюжетных телероликов - неожиданный поворот событий.

Напомню наиболее удачные ролики из этого ряда.

Чистильщик обуви чистит ботинки клиенту. Мимо них проезжает шикарный автомобиль. Оба провожают его завороженным взглядом. Последний кадр: не отрывая взгляда от удаляющегося автомобиля, герои поменялись местами. Теперь уже клиент чистит ботинки чистильщику.

Или такой. Сидящий в автомобиле молодой человек разворачивает шоколадный батончик. Рядом останавливается другой автомобиль со старухой, сидящей на правом сиденье. Предвкушая удовольствие от батончика, юноша зажмуривается. И в этот момент старуха ухитряется откусить у него половину шоколадки.

Разумеется, все сюжеты роликов должны быть ориентированы на конкретную группу потребителей. То, что вызывает смех, скажем так, у простых людей, у представителей элитной группы зачастую вызывает только раздражение.

Однако существует незыблемое правило создания сюжетных телероликов. Сначала надо найти главные образы, а затем уже придумывать историю с их участием.

Что касается художественной радиорекламы, то специфика ее состоит в том, что формирование образов действующих лиц идет путем подбора необходимых "типажных" голосов.

В отличие от художественной, документальная аудиовизуальная реклама призвана убедить потребителя в преимуществах данного товара (производителя). Этот вид рекламы опирается на реальную информацию о данном товаре (товаропроизводителе).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: