Социальная реклама
Целью социальной рекламы является формирование высоконравственного общества. Для реализации этой цели реализуются следующие задачи: повышение привлекательности в глазах населения правильных норм поведения в обществе; борьба с негативными социальными явлениями. В первую очередь к таким негативным социальным явлениям относятся:
- наркомания;
- алкоголизм;
- табакокурение;
- загрязнение окружающей среды;
- черствое отношение к детям, старикам;
- жестокое обращение с домашними животными;
- нарушение правил дорожного движения;
- неуплата налогов и т.д.
В качестве примера продукта социальной рекламы против алкоголизма
можно привести следующий рекламный ролик.
Кадр первый. Рука молодой женщины тянется к бокалу с шампанским.
Кадр второй. Рука немолодой женщины берет стакан с вином.
Кадр третий. Трясущаяся рука старухи тянется к рюмке с водкой.
Или рекламный ролик против наркомании.
Кадр первый. Молодой мужчина садится на пол.
Кадр второй. Мужчина закатывает брючину…
Кадр третий. Мужчина делает себе инъекцию наркотического средства в ногу.
Голос за кадром: «Покайфуем?»
Следует отметить, что при создании рекламной продукции против таких явлений как алкоголизм и наркомания рекламные ролики должны быть предельно жестокими, описывающими истинные проблемы страдающих этими социальными недугами.
При этом, по мнению автора, неудачным является известный слоган, сопровождавший рекламную кампанию против уклонения от уплаты налогов: «Пропало желание? Заплати налоги!» Ничего кроме усмешки такой слоган вызвать не может.
Целью политической рекламы является создание привлекательного образа политика (политической партии) в глазах избирателя.
Для реализации поставленной цели средствами рекламы решаются следующие основные задачи:
- информирование избирателя о заслугах данного политика (политической партии), позитивных сторонах его жизненного пути, мировоззрении и т.д.;
- формирование у избирателя положительных эмоций, связанных с данным политиком, на бессознательном уровне, в частности, средствами художественной рекламы и т.д.
Создание продукта политической рекламы данного политика (политической партии) следует начинать с оценки как его положительных, так и отрицательных качеств с целью выявление возможностей для успешной рекламы, так и угроз, связанных с распространением негативной информации против данного политика конкурентами в ходе избирательной кампании.
Политики делятся на две основные группы:
- политики-депутаты;
- политики-администраторы.
Политическая реклама политиков-депутатов, как правило, отличается от рекламы политиков-администраторов. Дело в том, что избиратель изначально ждет от депутатов громких скандалов, разоблачений (одним словом «зрелищ»), в то время как с политиком-администратором его связывают надежды на реальное улучшение жизни (тут уже речь идет о «хлебе»).
Как правило реклама конкретного политика использует формы документальной рекламы, информирующей о фактических достижениях данного политика. Однако в ряде случаев, до 20 % объема рекламы, может быть направлено на художественную рекламу.
Крайне важное значение в политической рекламе играет рекламный слоган данного политика (политической партии), который должен быть квинтэссенцией мировозрения политика и отвечать ожиданиям избирателя. Наиболее удачные слоганы: «Я подниму Россию с колен» (В. Жириновский), «За державу обидно» (А. Лебедь), «Вор должен сидеть в тюрьме» (С. Говорухин), «Вернем богатства страны народу» (блок «Родина») и т.д.