double arrow

Печатная реклама


Печатная реклама состоит из трех основных подвидов:

1) реклама в СМИ (газеты, журналы, Интернет и т.д.);

2) щитовая реклама;

3) реклама на сопутствующих предметах.

Несмотря на то, что между этими подвидами рекламы много общего, щитовая реклама должна отличаться большей лаконичностью. В первую очередь это относится к щитовой рекламе, установленной вдоль автострад.

Основные требования, предъявляемые к печатной рекламе:

1) как правило, минимальное количество используемых в рекламе образов;

2) наличие ассоциативной взаимосвязи образов, используемых в печатной рекламе с остальными элементами рекламного блока.

Этим требованиям отвечают следующие образцы печатной рекламной продукции.

На рис. 1 представлена рекламная иллюстрация известной коньячной фирмы «Camus». Как видно из рисунка, в рекламе использованы З центральных образа (бутылка, два бокала) и 1 образ - фоновый (в этой роли выступает старый замок).

Анализ основных образов и понятий свидетельствует о том, что все они хорошо ассоциируются друг с другом: коньяк - звездочки - года - старый замок.

Удачным может быть признан и рекламный материал торговой фирмы «Продимекс», занимающейся поставками сахара (рис. 2).

Здесь ассоциативный ряд возникает в последовательности: сахар - чай – фрагмент картины.

Примеров удачной печатной рекламы очень много. Однако особого профессионализма требует создание так называемых "сюжетных" иллюстраций.

Одна из наиболее удачных сюжетных иллюстраций изображена на рис. 3. Тут два - казалось бы! - СТАТИЧНЫХ образа (разорванная фотография мужчины и крупный бриллиант) создают в сознании потребителя готовый сюжет. В немалой степени этому способствует классический архетип отношений между мужчиной и женщиной, который дополняет слоган: "Бриллианты остаются..."

Высокопрофессиональной является реклама «Symantec» - фирмы, занимающейся разработкой компьютерных программ (рис. 4).

Другой пример высокого мастерства в рекламе - рекламный материал фирмы, которая производит мини-пекарни (рис. 5).

Примером одной из наиболее распространенных ошибок - перегруженность рекламного послания информацией является иллюстрация, изображенная на рис. 6. Несколько десятков образов, присутствующих в этом рекламном материале, не позволяют ни запомнить их, ни вызвать у потребителя положительной эмоции.

Другой распространенной ошибкой является использование в рекламе в качестве ключевого понятия (образа) такого, которое в тесной ассоциативной связи с реализуемым товаром не состоит. Скажите, с какими словами ассоциируется слово "огнетушитель"? Думаю, что большинство потребителей предложит следующий ассоциативный ряд: "огнетушитель" - "огонь" - "пожарный" - "пожарная машина". И только потом возможно появление слова "спасение", которое в свою очередь связано не самой короткой ассоциативной связью со словом "красота" (имеется в виду известный афоризм Ф.М. Достоевского).




Трудно объяснить причину, однако почему-то именно слово "красота" было выбрано ключевым при создании идеи рекламы огнетушителей центра "Пирант" (рис. 7). В результате - слоган: "Красота спасет мир, мы спасем красоту" и соответствующая иллюстрация. При этом "виновник торжества" - огнетушитель остается в этом рекламном послании под столом как в прямом, так и в переносном смысле.

Похожую ошибку допустили и разработчики печатной рекламы торговой компании "Zebra" (рис. 8). Тут центральный образ - зебра дублирует имя фирмы. При этом сама зебра в ассоциативной связи с обувью не состоит. Как и в предыдущем случае, ничего кроме недоумения такая реклама у потребителя не вызывает.

Не самая удачная, на мой взгляд, и реклама у фирмы "Peugeot" (рис. 9). Здесь "виновник торжества" - автомобиль задвинут куда-то на задний план. А неудачно выбранный ракурс делает рекламируемые малолитражки весьма непривлекательными.

Неудачный ракурс компьютера губит и довольно удачную задумку торговой компании "Lina", специализирующуюся на продаже компьютеров (рис. 10). Особый интерес тут представляет слоган: "Маленький гигант большого бизнеса" - измененный вариант названия популярного фильма "Маленький гигант большого секса".

Заказать ✍️ написание учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Сейчас читают про: