double arrow

Реклама – любая платная форма неличного представления и продвижения идей или услуг от имени известного спонсора» (определение Американской маркетинговой ассоциации)

Реклама—коммуникация с аудиторией посредством неличных оплачиваемых каналов; аудитория четко представляет источник послания как организацию, оплатившую средства распространения рекламы.

В различных определениях отражаются разные подходы к сложному и многостороннему понятию «реклама». Понятие «реклама» происходит от латинского слова «reclamare» (выкрикивать). Обычно под рекламой понимается оповещение возможных покупателей об особенностях тех или иных товаров и услуг; местах их реализации. А под рекламной деятельностью - деятельность, связанная с передачей информации о реализуемых товарах и услугах; их особенностях и характеристиках. Являясь составной частью стадии обмена, реклама нацелена на продажу рекламируемых товаров и услуг.

История рекламы насчитывает не одну тысячу лет. Общественное разделения труда привело к необходимости установления рыночных коммуникаций между производителями различных товаров и услуг и их потребителями. Не случайно, что археологи находят рекламные тексты даже на раскопках Древнего Вавилона, Египта и Греции.

Причем за всю историю своего существования понятие «реклама» претерпело существенные изменения. В первую очередь это вызвано более агрессивной политикой, которую сегодня демонстрируют продавцы по отношению к покупателям. Если раньше реклама носила преимущественно информационный, «убеждающий» характер, склоняла к покупке, но не принуждала к ней, то сегодня, используя последние достижения в психологии, она буквально забирается в подсознание человека: разрушает сложившиеся и формирует новые (зачастую ненужные) потребности. Не столько убеждает внеобходимости приобретения того или иного товара, сколько внушает покупателю эту необходимость.

Современная реклама – это особый вид психологического воздействия на потребителя с целью формирование потребностей в рекламируемых товарах и услугах путем использования механизма образования рефлекторных связей, существующего в подсознании человека.

(Одной из особенностей современной рекламы является использование так называемых "рекламных образов сопровождения товаров и услуг" (кошечек, собачек, миловидных девушек, исторических персонажей и т.д.), при помощи которых продавец пытается вызвать симпатии у покупателя, связав их на подсознательном уровне с образом рекламируемой продукции.)

И в этой связи реклама делится на два принципиально разных вида: «реклама убеждения», апеллирующая к здравому смыслу покупателя, и «реклама внушения», формирующая потребности в рекламируемой продукции на бессознательном уровне.

В основе теория принятия решения покупателем о приобретении того или иного товара лежит концепция, которая рассматривает любую деятельность здорового человека как средство достижения им положительных эмоций. Формирование потребностей и стремление к удовлетворению их возможны лишь в том случае, если собственно удовлетворение потребностей ведет к возникновению у человека положительного эмоционального фона.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: