double arrow

Система анализа и обработки информации


Система маркетинговых исследований

Рис. 3.2. Модель системы маркетинговой информации Ф. Котлера

Эта система призвана обеспечить сбор информации, актуальной с точки зрения стоящей перед фирмой конкретной маркетинговой проблемы. Отделами маркетинговых исследований располагают три четверти всех крупных компаний. Среди сотрудников отдела – разработчики планов исследования, статистики, социологи, психологи, специалисты по моделированию.

Наиболее типичные направления сбора информации в системе маркетинговых исследований показаны в табл. 3.1.

Таблица 3.1.

Типичные направления маркетинговых исследований

Направление Возможная тематика
Изучение макросреды Исследование законодательных ограничений деятельности, экономических условий, социально-культурных изменений, демографических тенденций, экологических проблем
Изучение внутренней среды Исследование производственно-сбытовой деятельности, производственного портфеля, сильных, и слабых сторон фирмы
Изучение рынка | Исследование характеристик рынка, его потенциальных, возможностей, тенденций деловой активности, распределения долей рынка между конкурирующими предприятиями
Изучение конкурентов Исследование товаров конкурентов, их сильных, и слабых сторон, занимаемой доли рынка, оценка положения на рынке, поиск путей сотрудничества и кооперации
Изучение потребителей Исследование реакции потребителей на маркетинговые стимулы, поведения в процессе покупки, мотивации и предпочтений при выборе товаров, факторов, их определяющих
Изучение товара Исследование потребительских характеристик конкретного товара, тестирование товара, упаковки
Изучение цен Исследование эластичности спроса по цене, состава затрат на производство товара, текущего уровня цен на товар, возможностей увеличения прибыли
Изучение сбыта Исследование возможностей товародвижения, особенностей деятельности различных типов посредников, используемых приемов продаж
Изучение Маркетинговых коммуникаций Исследование и тестирование рекламы конкретного товара, проблем информирования потребителей, стимулирования сбыта

Система анализа маркетинговой информации — это совокупность по­стоянно функционирующих приемов, методов и ресурсов, предостав­ляющих возможность обработки и анализа информации для решения.




Основу системы анализа маркетинговой информации составляют банки методов и моделей.

Банк методов — это совокупность современных методик обработки информации, позволяющих производить арифметические операции, графическую обработку, статистическую обработку в рамках подбор­ки данных и устанавливать степень их статистической надежности.



Банк методов должен позволять комбинировать различные методы, быть достаточно простым в использовании, чтобы не требовать у пользователя специальных знаний.

Статистические методы анализа классифицируются:

- одно- и многофакторные (количество одновременно анализируемых переменных);

- описательные и индуктивные методы;

- методы анализа зависимостей и взаимосвязей (регрессионный, вариационный, дискриминантный, факторный, кластерный и др.).

Банк моделей – набор экономико-математических моделей, способствующих принятию оптимальных решений, каждая из которых представляет некоторую реально существующую систему совокупности взаимосвязанных переменных, некий реально существующий процесс или результат.







Сейчас читают про: