1. Товарный знак. Сущность функции виды
2. торговая марка. Сущность типы марок. Стратегии позиционирования марок.
Для выживания на рынке каждая компания занимается строительством брендов – брендингом.
Брендинг – весь маркетинговый процесс, создание бренда, позиционирования и управления им.
С помощью БР:
- поддерживают V продаж на конкр рынке;
- обеспеч увеличение прибыли в рез-те расширения ассортимента.
Товарный знак – в сути этого понятия лежит понятие товар.
Товар – экономич. (юридич) определение продукта (услуги), компания, человек.
Бренд существует только рядом с товаром. Что главное? Что Второстепенное?
1. Трудность в самом определении понятия “бренд”. В первичном значении от анг. ‘клеймо”
2. Встаёт вопрос о возможности идентичности товара
Товарный знак – юридич. Термин à объект или собственность, защищающий название и др. атрибуты товара. (Ауди + OOOO – зарегистрирован). Для потребителя: конкретный товар, вызывающий опр. Эмоции.
Законодательство РФ включает в себя “О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях лист происхождения товаров с 1992г.”
|
|
Согласно закону ТЗ – обозначение способное отличать одних юридич и физ лиц. От других. Именно это обозначение является своего рода символом.
Определение ТЗ во всех языках мира сводится именно к индивидуализации товара. Несколько шире понятие ТЗ в США “Это любые слова, их комбинации, символы обозначения своих товаров, отличие их от таких же товаров производимых др лицами”
2 условия ТЗ:
1. Отличительные особенности от других знаков в своей области
2. Запатентованность
Правовая защита ТЗ осущ. На основании его регистрации:
- опред класс регистрации;
- заявка.
Право на ТЗ охраняется законом. На зарегистрированный ТЗ выдаётся свидетельство. Регистрация действительна в теч 10 лет с даты подачи заявки. Без разрешения владельца ТЗ никто не может его использовать. По заявлению владельца право продливается или может быть передано др лицам 9переуступка прав).
Существуют разные способы обозначения ТЗ:
- словесны (буквы, числа, слова);
- графические (рисунки, символы, композиции)
80% словесных (выбирая слова необх. Знать его перевод). Через органы слуха, зрения, обоняния воспринимается информация. Человек мыслит образами, знаками а не понятиями.
à Правила обозначения ТЗ:
1. Быть коротким;
2. Легко читаться;
3. Легко произноситься;
4. Не похоже на др;
5. Иметь смысловую нагрузку;
6. Обладать новизной;
7. Адекватн преводиться на др языки
8.
Создавая ТЗ необходимо помнить о визуальном и вонетическом узнавании. В зависимости от кол-ва владельцев:
· Индивидуальные;
|
|
· Коллективные (корпорации, ассоциации)
Психологич разработки: на основе ТЗ формируются стиль самого товара и компании вцелом.
К началу 21 в насчитывалось около 20 млн ТЗ
Современный ТЗ:
· имеет художеств ценность 15-20% стоимости товара выше;
· обладает образностью, информативностью;
· имеет запас прочности, формирует “+” отнош к товару
· реализует миф о товаре
Зарегистрированный ТЗ обозначается как R
ТЗ – успешный конкурент для завоевания позиций на рынке
Различают:
1) Потребительский ТЗ основан на эмоциях работает на рынке товаров широкого потребления. Отражает статус владельцев
2) Промышленный – имеет внимание к технич хар-ам товара и предоставляемому сервису
ТМ – объединяет потребит св-ва, его знак, его имидж, его репутацию
Иногда ТМ и бренд заменяет одно др
Термин ТМ – давно в РФ закон-ве, зафиксирован в 1936г. Тогда – как знак предприятия, знак организации.
На соврем этапе в зак-ве НЕТ понятия ТМ и БРЕНД. Для юристов сущ-ет 1 понятие – ТЗ!
Назначение ТЗ разное:
1. С точ зрения производителя и продавца: ТМ – это интеллект собственность для индентификации товаров
2. Для бизнесмена – особая ценность, возможность дороже продать
3. Для потребителя – ТМ – просто товар/услуга удовлетвор его потребности и облегчающ выбор
По исполнению элементов ТМ может быть >, может меньше, может включать в себя ТЗ.
ВЫВОДЫ:
1. Юридически ТМ – НЕТ
2.ТЗ – обозначение зачастую указывает на производителя. ТМ – это 1 из его товаров
3.ТМ может стать брендом при условии его коммерч успешности
ТМ состоит из: названия, логотипа и звук символов компании.
В Бренд входит не только все указанные элементы, но и сам товар, имидж, инф о потребителе и обещания каких-то преимуществ.
Имидж – психологически устойчивый.
ТМ – часть бренда. Чтобы ТМ стала брендом, ТМ должна обладать характеристиками.
Бренд – последовательный набор эмоцион и функцион обещаний потребителю, кот явл уникальными
Эти обещания удовл ч/з УП + упаковка (Package).
Главное отличие ТМ от бренда в длительности существования.
Бренд – не статичесн, постоянно развивается.
Бренду свойственно несколько стадий:
1. Рождение; 2. Расцвет; 3. Cтарение; 4. Гибель
ТМ – развивается, переходит в бренд и затухает.
Типы торговых марок:
1. От типа потребителя:
А) Потребительская;
Б) промышленная;
2. По географическому положению:
А) международная;
Б) локальная;
В) национальная
3. По объекту:
А) корпоративная
Б) марка-уникум; марка продукта/услуги
В) марка – семейства (шоколад, авто,комп вообще)