Брендинг. Понятие,теория,эволюция. Место и роль бр в маркетинге

Брендинг – тождеств понятию лояльный потреб к бренду. Попытка создать портрет бренда и компании, отлич её от конкур.

Брендинг – весь процесс маркетинга (создание, регистрация, управление). Созд долгосрочное предложения, объедин одной идеей, стилем и созд его имидж.

С помощью БР можно увелич объём продаж. Успех бренда гарантировать невозможно. Можно гарантировать провал, если не соблюд след правила:

- Брендинг стратегия – долгосрочный проект. Необх добиться доверия потребителя

Теория эволюции:

В конце 19в в США борьба за разв бренда.

В 1870г началась регистрация брендов, многие сущ до сих пор. Эпоха создания брендов – время потр спроса.

3 этапа:

1. Доиндустриальный этап – 1 этап жизни в общ товарах; не имеют хар для физ потребн, не имеют самой ценности.

2. Индустриальный – появл промышленности. Более технологич об-во стало интегр благ произв связям. Массовое портебитель.

3. Информационный – развитие информац процессов, становл инф об-ва.

Томас Гэд – Схема измерения бренда

1. Функциональная

2. Сознательная

3. Ментальная

4. Духовная (духовн ценности)

Эволюц бренда связ с теориями:

1. Уникальное торговое предложения опир на рацион сознание

2. Эмоц торг преложе на удовольствие, наслаждение современ.

3. Моё торг предлож потребитель сам участвует в предлож (обратная связь)

Современные приёмы брендинга постр на 3х теориях:

1. Product placement

2. В суперм делают вид, что покупают но это уловка

3. Создание “клубов лояльности”, “лояльн потребит” означает “+” отношение клиентов к компании к её товару. Служит бесплатной рекламой. 20% всех клиентов; 80% доход компании.

4. Создание? программ

5.???

6. Чувств маркетинг (запахи, звуки). Инновацион технологии связаны с эмоциями.

21.12.2011 Этапы создания бренда.

I. Формирование бизнес-идеи: определение чем будет заниматься компания, цели, опр желаемые результаты (расширение сегментов рынка. С появл нового бренда у потенц потреб должно сложиться впечатление, что вышло что-то новое; старые – потеряли актуальность; новый бренд имеет больше преимуществ для потреб)

II. Маркетинговое исследование, анализ рыночной ситуации. Даёт представление о трудностях

Исследование:

1) Анализ конкурентов: существующие бренды, цел аудитория, цена, реклама)

Задача: оценить уровень конкуренции, предложить новый товар, преподнести его плюсы)

2) Целевая аудитория: характеристики и предпочтения

3) Исследование рынков компании: предварительная оценка существующих рынков; опр количественный спрос. Опр реакции потребителей динамику рынка. Исследов рынка необходимо для опред актуальности для данного рынка

III.Позиционирование: Исп его отличительные особенности, черты.

Задача – создать в сознании потребителя яркий имидж. Убедить, что данный товар удовлетворит его потребности.

Этапы позиционирования:

1) Анализ товара (характеристики)

2) Изучение рынка

3) Анализ конкурентов

4) Сегментирование рынка

5) Сравнение рынков

6) Выбор целевой аудитории

7) Определение позиций бренда

Виды позиционирования:

1) По критерию особенностей товара (качестве новый)

2) По выгоде – когда в товаре подчёркивается выгодная черта

3) По использованию товара: когда предполагается новое использование уже сущ товара

4) По пользователям: акценты на особенностях целевой аудитории

5) По ценам (VIP, эконом и тд)

6) По дистрибьюции (каналы распространения AV)

7) Имиджевое позиционирование (создание нового образца)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: