1.Понятие бренд: сущность история. Товар и бренд.
2.Основные принципы бренда, модель бренда
3. Анализ изменения брендинг стратегии
4. Виды Брендов
5. Типология брендов
Бренд – с англ 1) клеймо, сформир марка; 2)выжигать, оставлять в памяти отпечаток
В др риме – клеймо на теле скота выжигали для идентификации.
В др Египте – ремесленники ставили на кирпичах Тавро = Знак. Появились др знаки (торговые) исп на светильниках и фарфоре. Торгов марки в Испании и Индии.
В средневековье цеховые ремесленники помечали свои изделия маркой. В Зальзбурге подлинные железные марки.
В 1266 англ законодательство официально потребовала чтобы каждая булочка была отмечена (соотв весу).
В Америке не только для скота, но и опр качества. “Мечтают не о том чтобы владеть короной, но и быть королоём”.
В Рос законодательстве понятия бренд нет, осн проблема разделение товара и его образа.
1. Бренд – это сумма потреб качеств товара
2. Бренд – некий образ товара
3. Бренд – это сумма потреб качеств товара + его образ. Наиболее точная, потому что изначально существ объект, а его имидж внедряется в сознание потребителя.
|
|
Далее – обратный процесс, потребители оценивают предъявляемый образ, псих, рациональные и эмоциональные качества, решение о покупке.
Марка потреб оценки приобретает репутацию репутацию. Если неудачная оценка, то марка остаётся маркой, не брендом. Оценивает целевая аудитрория.
Другие определения бренда:
1. Бренд – это возможность самовыражения для потребит
2. Бренд – гарантия качества
3. Бренд – торговая марка + стабильность
4. Бренд – имущество владельца, кот можно продать и сдать в аренду
5. Бренд – сумма потреб качеств товара + имидж + добавл стоимость.
Следует отметить, все 5 опр верны
Успеш/неудач торговые марки находятся под виянимем торг марки?
Контролирующие факторы:
- Качество товара. Ассортимент
- Цена, каналы продвижения
- Зона покрытия, интенсивность сбыта
- Комплекс [маркетинговых компаний = promotion]
Основные: PR, реклама, sales, директ-маркетинг.
Интегрированные: слухи, спец. Мероприятия, poduct-placement.
Неконтролируемые: неправильно понятые ожидания потребителя, не произошло совпадение спроса и (совокупн) предложения:
- Деятельность конкурентов;
- Ситуационные ограничения (экономич кризис);
- Геополитическая обстановка в мире.
Товар и бренд соотношение понятий:
Бренд – шире; товара – основа, на кот формируется бренд. Товар призван удовлетворить конкр потребность. Бренд – форм “+” восприятия товара.
Бренд – индивидуален, символичен, стимулирующий воображение, эмоции
ТЗ – отношение потребителя.
Товар – качество; параметры; сфера применения.
Составляющие товара: