double arrow

Становление основных принципов национальной драматургии в статьях и пьесах В.И.Лукина и П.А.Плавильщикова


Елагинский кружок. В.И.Лукин – теоретик елагинского кружка: его теория «переложения на наши нравы» пьес западноевропейских авторов. Суть этой теории и ее реализация в пьесе В.Лукина "Мот, любовью исправленный». Новое в разработке образов Добросердова-большого, Злорадова, Василия, ростовщиков и т.д. Предисловия к пьесам – важный источник наших знаний о теоретических взглядах В.Лукина.

Патриотизм творческой позиции П.А.Плавильщикова. Мы, россияне, рождены перенимать или понимать? Отношение драматурга к классицистическим канонам (Нечто о врожденном свойстве душ российских»; «Театр»). Театр П.А.Плавильщиков – предтеча театра А.Н.Островского («Комедия»; «Сиделец»).

43. Д.И.Фонвизин – мастер социального портрета.

Д.Фонвизин – член «елагинского» кружка. Первые драматургические опыты («Корион»). «Бригадир» – «в наших нравах первая комедия» (граф Н.И.Панин). «Действующие лица»: своеобразие представления персонажей комедии автором. Роль начальной ремарки. Оригинальность речевой характеристики персонажей, отражение в их языке степени и характера воспитания и образования каждого, принадлежности его к определенному социальному слою или профессиональной группе (подтвердить яркими примерами из текста). Функция любовной интриги в комедии.

Современники о «Бригадире» (Д.Фонвизин. «Чистосердечные признания в делах моих и помышлениях». Книга третья).

44. «Ах, должно ли людьми скотине обладать?» (А.П.Сумароков): проблема крепостного права в понимании и изображении Д.И.Фонвизина – драматурга и публициста.

Крестьянская война 1773 – 1775 гг. и русская литература. Крестьянская тема в творчестве Д.И.Фонвизина, отношение писателя к проблеме крепостного права. Толкование значимых фамилий отрицательных героев комедии «Недоросль». В чем причина именно такого наименования крепостников? «Опыт российского сословника» – ключ к пониманию идейно-философского замысла драматурга-просветителя (ст.: «Животное, скот»; «Сумасброд, шаль, невежда, глупец, дурак»).

Почему отказывает Д.И.Фонвизин своим отрицательным персонажам в праве называться людьми? В каких сценах и как обличает он мнимую человеческую природу «скотининых»-«простаковых»?

Как, по мнению Д.И.Фонвизина, должно бороться с опасным сумасбродством крепостников? Возможно ли это в России?

45. Пути нравственного совершенствования человека в комедии Д.И.Фонвизина «Недоросль».

«Беспорочность, добродетель, честь» – ступени нравственного совершенствования человека в «Опыте российского сословника».

«Друг честных людей» Стародум. Истоки нравственных принципов Стародума, завещанные ему отцом (д.3, явл.1). Насколько успешно смог реализовать Стародум отцовские заветы в послепетровское время? Поступок Стародума – в чем он? Стародум и Софья (д.4, явл.2). Стародум и Милон (д.4, явл.6). Стародум о роли государя в государстве (д.5, явл.1).




Правдин – вершитель добрых дел. В чем смысл его имени и суть его дел («Опыт российского сословника»: ст. «Правота, правосудие»)? Какова роль этого персонажа в системе образов положительных героев комедии Д.И.Фонвизина?

Милон – тот, «кто любим» и «любви достоин» («Опыт российского сословника»: ст. «Милый, любезный»). Роль этого персонажа в системе образов комедии (д.4, явл.6). Как сложатся судьбы Милона и Софьи в дальнейшем («Друг честных людей, или Стародум. Периодическое сочинение, посвященное истине»: «Письмо к Стародуму от племянницы его Софьи. С.-Петербург, января 1788»; «Ответ Стародума Софье. Москва, января 1788»)?

Цифиркин – «вот прямо добрый человек» (д.5, явл.6). Почему беспорочность бедного предпочтительнее добродетели богатого («Опыт российского сословника»: ст. «Беспорочность, добродетель, честь»)?

Д.И.Фонвизин – драматург-просветитель и предлагаемый им путь нравственного переустройства общества.

Заказать ✍️ написание учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Сейчас читают про: