Студопедия


Авиадвигателестроения Административное право Административное право Беларусии Алгебра Архитектура Безопасность жизнедеятельности Введение в профессию «психолог» Введение в экономику культуры Высшая математика Геология Геоморфология Гидрология и гидрометрии Гидросистемы и гидромашины История Украины Культурология Культурология Логика Маркетинг Машиностроение Медицинская психология Менеджмент Металлы и сварка Методы и средства измерений электрических величин Мировая экономика Начертательная геометрия Основы экономической теории Охрана труда Пожарная тактика Процессы и структуры мышления Профессиональная психология Психология Психология менеджмента Современные фундаментальные и прикладные исследования в приборостроении Социальная психология Социально-философская проблематика Социология Статистика Теоретические основы информатики Теория автоматического регулирования Теория вероятности Транспортное право Туроператор Уголовное право Уголовный процесс Управление современным производством Физика Физические явления Философия Холодильные установки Экология Экономика История экономики Основы экономики Экономика предприятия Экономическая история Экономическая теория Экономический анализ Развитие экономики ЕС Чрезвычайные ситуации ВКонтакте Одноклассники Мой Мир Фейсбук LiveJournal Instagram

Модель политики занятости в США




ПЛАН

ТЕМА №4. Политика занятости в странах рыночной экономики и её значение для России

Список литературы

1. Костин Л. Занятость, заработная плата и инфляция // ЧиТ. 1999. №2. С.33-36.

2. Костин Л. По поводу некоторых понятий рынка труда // ЧиТ. 1998. №12. С.33-36.

3. Котляр А. Как создать эффективную занятость? // Вопр. Экономики. 1993. №12.

4. Маслова И. Эффективная занятость и рынок рабочей силы // Вестн. Статистики. 1990. №12.

5. Никифорова А.П. Рынок труда: занятость и безработица. М.: Междунар. Отношения, 1991.

6. Кузнецова Л.А., Нестеренко И.Ю., Мельникова Л.П. Рынок труда и занятость населения: Учеб. пособие. Челябинск: Челяб. Гос. ун-т, 1994. С.37-40, 59-71.

7. Симагин Ю. Показатели безработицы в лабиринте методик расчёта // ЧиТ. 1998. №4. С. 73-75.

8. Темницкий А.Л., Бессокитная Г.П. Вторичная занятость и её социальные последствия // Социс. 1999. №5. С.34-39.

9. Четвертина Т. Особенности российского рынка труда в середине 90-х годов // ЧиТ. 1998. №11. С.49-51.

10. Шаталова Н.И. Система трудового потенциала работника // Социс. 1999. №3. С.51-54.

1. Модель политики занятости в США.

2. Модель политики занятости в Швеции.

3. Модель политики занятости в Великобритании.

4. Модель политики занятости в Германии.

5. Модель политики занятости во Франции.

6. Значение зарубежной политики для России.

Рассмотрим с начале два варианта различного осуществления концепции гибкого рынка труда на примере США и Швеции, так как они различаются неодинаковой ролью государства в регулировании экономических и социальных процессов. В политике США наиболее последовательно прослеживается курс на поощрение частнособственнической инициативы, укрепление рыночного начала в хозяйственном механизме, сведение до минимума регулирующего влияния государства на производство, занятость, цены.

В 1981 году в США была принята программа под названием «Новое начало для Америки. Программа экологического возрождения». Она предусматривала общее снижение налогов на 25%, предоставление крупных налоговых льгот корпорациям, ограничение и в перспективе минимизация роли бюджета в национальной экономике, в первую очередь, за счёт сокращения социальных фондов, дерегулирование и приватизацию отдельных сегментов экономики.

На рынке рабочей силы новая политика проявилась в ориентации на «естественный уровень безработицы», на необходимость существования текучей безработицы, отражающей движение рабочей силы на рынке труда и имеющей свой естественный минимальный предел. «Естественный» уровень безработицы предполагается на уровне 6-7% от общего числа трудоспособного населения страны.




Для модели США характерна децентрализация рынка труда: в каждом штате есть своё законодательство о занятости и помощи безработным, свои фонды страхования по безработице; взносы предпринимателей и самих работников выплачиваются раздельно в фонды штатов и федеральный фонд.

Государственная политика США в сфере подготовки трудовых ресурсов, начиная с 70-х годов, характеризовалась отходом от централизованного долгосрочного регулирования. С принятием в 1973 году закона о занятости и подготовки трудовых ресурсов СЕТА тенденция к свёртыванию централизованных федеральных программ подготовки и переподготовки кадров получила официальное утверждение. В преамбулах закона СЕТА, что в «отличие от действовавших 12 лет федеральных программ вводится гибкая централизованная система всесторонней подготовки и трудоустройства».

Закон 1973 года предусматривал в основном два направления в действиях местных органов власти при финансовой поддержке федерального правительства: непосредственное трудоустройство лиц, не имеющих работы, и профессиональное обучение лиц, не выдержавших конкуренцию на рынке рабочей силы ввиду нехватки опыта, образования, профессиональных навыков и т.д. СЕТА был ориентирован на изменение структурных характеристик рынка рабочей силы с помощью профессиональной подготовки лиц, вытесняемых из приходящих в упадок отраслей молодёжи, представителей национальных меньшинств, людей пожилого возраста.

Решение проблем занятости и подготовки кадров было перенесено на местные органы власти, предприятия, семью, индивида. В 1983 году был принят закон «О партнёрстве в профессиональном обучении», акцентирующий внимание на обучении и росте занятости в частном секторе.



Профтехобразование США широко предоставляется учащимся средних школ, а также лицам с незаконченным средним образованием. Из 15 млн. старшеклассников в возрасте 16-18 лет 10.5 млн. охвачены соответствующими программами. Кроме того, такую подготовку проходят ещё 6.5. млн. человек моложе и старше этого возраста.

В целом по стране система профессионального образования, субсидируемая из государственного бюджета, обеспечивает подготовку 36% специалистов в сельском хозяйстве, 24% - в здравоохранении, 53% - в конторских операциях, 20% - в торговле, 41% - в промышленности.

Вмесите с тем, качество среднего образования, включая профессиональное, не отвечает в полной мере современным требованиям, что вызывает увеличение затрат бизнеса на собственные программы переподготовки. Ежегодно корпорации тратят 30-40 млрд. долларов на обеспечение производства квалифицированной рабочей силой. Бизнес всё активнее вмешивается в организацию и осуществление государственного профтехобразования.

Предприятие также стимулируется дифференцируемой политикой налогов. Данная мера регулирования занятости широко практикуется в США. Там суммы, направляемые на обучение молодёжи, полностью освобождаются от уплаты налогов. Другой вид финансового стимулирования предприятий – это полное или частичное освобождение их от уплаты взносов в фонд социального страхования за лиц, проходящих профподготовку и последующее трудоустройство на предприятии. В начале 80-х годов в США эти меры применялись, в частности, навсегда утратившим свои рабочие места вследствие технологических и структурных сдвигов в экономике.

Среди экономических мер следует упомянуть также предоставление предпринимателям выгодных государственных контрактов (заказов) при условии соблюдения обязательств по трудоустройству.

В последнее время появилось и такое направление в политике занятости, как стимулирование мелких и средних предприятий в создании новых рабочих мест. Малый бизнес служит существенным резервуаром для поглощения избыточной рабочей силы, когда люди видят выход в создании собственного дела.

В США стимулирование мелкого бизнеса осуществляется посредством льготной кредитной политики. Во второй половине 70-х годов начался процесс ослабления некоторых наиболее жёстких форм государственного регулирования экономической деятельности частного сектора. В частности, был снижен налог на наследство, губивший изрядную долю семейных предприятий, освобождены от регулярных проверок со стороны федеральных органов и составления трудоёмких форм отчётности фирмы, имеющие до 10 человек занятых.

Важным направлением государственной помощи малому бизнесу стали федеральные закупки товаров и услуг у «независимых» предпринимателей.





Дата добавления: 2014-01-25; просмотров: 2403; Опубликованный материал нарушает авторские права? | Защита персональных данных | ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ


Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Сдача сессии и защита диплома - страшная бессонница, которая потом кажется страшным сном. 8496 - | 7029 - или читать все...

Читайте также:

 

54.86.132.30 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.


Генерация страницы за: 0.002 сек.