Результативность и эффективность маркетинговых исследований зависит от соблюдения принципов:
А) исследование должны носит комплексный и систематический, а не случайный характер;
Б) при осуществлении исследований должен соблюдаться научный подход, основанный на объективности, точности и тщательности.
Объективность заключается в том, что исследователь при формировании выводов обязан основываться только на фактах, а не на собственной интуиции или предварительном мнении. Тщательность научного исследования означает, что в процессе его проведения рассматриваются все доступные и известные в том случае факты;
В) маркетинговые исследования должны проводиться в связи с общепринятыми принципами честной конкуренции, зафиксированными международным кодексом по практике маркетинговых и социальных исследований, и который принят международной торговой палатой;
Г) маркетинговые исследования должны быть тщательно спланированы и состоять из комплексов последовательных этапов.
|
|
В ходе маркетинговых исследований предприятия получают информацию для ее использования, по крайней мере, в одной из четырех областей:
- разработка маркетинговых мероприятий;
- определение проблем маркетинга;
- оценка маркетинговых мероприятий;
- оценка эффективности реализации маркетинговых исследований.
Тема 2. Информационное обеспечение маркетинговых исследований.
План: 1. Сущность маркетинговой информации
2. Свойства и классификация маркетинговой информации
3. Внутренняя маркетинговая информация предприятия
4. Внешняя маркетинговая информация предприятия
Вопрос 1.
Информация является важным ресурсом предприятия наряду с финансами и персоналом.
По определению Белявского маркетинговая информация – это факты, сведения, слухи, оценки, цифры и другие данные, необходимые для анализа и прогнозирования маркетинговых исследований.
Факт - это событие или условие непосредственно наблюдаемое.
Сведения - разновидность фактов, представленных в систематической обобщенной форме.
Слухи - не подтвержденные, не проверенные факты.
Оценки - информация, базирующаяся на умозаключениях и расчетах.
Цифры - форма отображения количественной информации.
Маркетинговая информация помогает предприятию получать преимущества перед конкурентами, снижать финансовые риски, определять отношение потребителя к предприятию и его услугам, анализировать внешнюю и внутреннюю среды.
Принципы формирования маркетинговой информации:
1. Актуальность
2. Релевантность - умственная, относящаяся к делу информация
3. Полнота отображения, которая необходима для учета всех факторов, раскрывающих сущность явлений
4. Целенаправленность характеризует соответствие информации целям и задачам исследования
5. Согласованность и информационное единство требует разработки показателей, при которых возможность противоречивых выводов исключается.