Вопрос 3. Результативность и эффективность маркетинговых исследований зависит от соблюдения принципов

Результативность и эффективность маркетинговых исследований зависит от соблюдения принципов:

А) исследование должны носит комплексный и систематический, а не случайный характер;

Б) при осуществлении исследований должен соблюдаться научный подход, основанный на объективности, точности и тщательности.

Объективность заключается в том, что исследователь при формировании выводов обязан основываться только на фактах, а не на собственной интуиции или предварительном мнении. Тщательность научного исследования означает, что в процессе его проведения рассматриваются все доступные и известные в том случае факты;

В) маркетинговые исследования должны проводиться в связи с общепринятыми принципами честной конкуренции, зафиксированными международным кодексом по практике маркетинговых и социальных исследований, и который принят международной торговой палатой;

Г) маркетинговые исследования должны быть тщательно спланированы и состоять из комплексов последовательных этапов.

В ходе маркетинговых исследований предприятия получают информацию для ее использования, по крайней мере, в одной из четырех областей:

- разработка маркетинговых мероприятий;

- определение проблем маркетинга;

- оценка маркетинговых мероприятий;

- оценка эффективности реализации маркетинговых исследований.

Тема 2. Информационное обеспечение маркетинговых исследований.

План: 1. Сущность маркетинговой информации

2. Свойства и классификация маркетинговой информации

3. Внутренняя маркетинговая информация предприятия

4. Внешняя маркетинговая информация предприятия

Вопрос 1.

Информация является важным ресурсом предприятия наряду с финансами и персоналом.

По определению Белявского маркетинговая информация – это факты, сведения, слухи, оценки, цифры и другие данные, необходимые для анализа и прогнозирования маркетинговых исследований.

Факт - это событие или условие непосредственно наблюдаемое.

Сведения - разновидность фактов, представленных в систематической обобщенной форме.

Слухи - не подтвержденные, не проверенные факты.

Оценки - информация, базирующаяся на умозаключениях и расчетах.

Цифры - форма отображения количественной информации.

Маркетинговая информация помогает предприятию получать преимущества перед конкурентами, снижать финансовые риски, определять отношение потребителя к предприятию и его услугам, анализировать внешнюю и внутреннюю среды.

Принципы формирования маркетинговой информации:

1. Актуальность

2. Релевантность - умственная, относящаяся к делу информация

3. Полнота отображения, которая необходима для учета всех факторов, раскрывающих сущность явлений

4. Целенаправленность характеризует соответствие информации целям и задачам исследования

5. Согласованность и информационное единство требует разработки показателей, при которых возможность противоречивых выводов исключается.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: