Тема 3. Процесс маркетинговых исследований, выборочное исследование

Интернет-адреса по базам данных

Интернет-адреса официальных органов Республики Казахстан

Объекты и субъекты вторичной информации

Источники информации Объекты Субъекты
1. Внутренние    
2. Внешние    

3. Соберите Интернет-адреса официальных органов Республики Казахстан, заполнив следующую таблицу:

Государственная структура Интернет-адрес
  Правительство Казахстана  
  Министерство образования и науки  
   
  Национальный банк РК  
   

4. Соберите Интернет-ресурсы Агентства РК по статистике, заполнив следующую таблицу:

Информационные ресурсы Агентства РК по статистике
и его региональных органов в Интернете

Органы статистики Интернет-адрес
  Агентство РК по статистике  
  … (региональные агентства)  

5. Соберите Интернет-адреса по базам данных, заполнив таблицу:

Источник Интернет-адрес
     

6. Составьте список источников внешней вторичной информации для специалистов-маркетологов по периодической и учебной литературе.

7. Выберите какую-либо отрасль экономики и, используя вторичную информацию, получите сведения о емкости рынка в этой отрасли и доле рынка среди лидирующих хозяйствующих субъектов. Какие трудности Вы испытали при сборе этой информации?

8. Посетите web-сайт любого отечественного хозяйствующего субъекта. Предположите, что перед руководством стоит цель – увеличить долю своей компании на рынке. Получите как можно больше вторичной информации, относящихся к данной проблеме, из web-сайта этой компании и других источников сети Интернет.

9. По источникам Агентства РК по статистике проведите анализ демографической ситуации Казахстана и его регионов. Предложите рекомендации для хозяйствующих субъектов, производящих детское питание и одежду, компьютерные игры, сотовые телефоны, зубные протезы.

10. Для решения каких маркетинговых проблем предназначены следующие аналитические программные продукты, применяемые в маркетинговой деятельности хозяйствующих субъектов для поддержки принятия решений: «Marketing Expert», «Касатка», «БЭСТ–Маркетинг», «Marketing Analytic»? Раскройте содержание каждой программы /5, с. 281–288/. Получите дополнительную информацию посетив следующие web-сайты:

– https://www.marketing.ru

– https://pro_invest/it/products/me/index.html

– https://www.intellect-servise.ru/prog_7.htm

– https://www.kasatka.ru/k1/k1_detail.htm

– https://www.cps.ru/vendors/ru/proinvest.marketexpert

11. Каковы специфика сбора и источники вторичной информации на зарубежных рынках /1, с. 178–180/?

12. Какие этические нормы следует соблюдать при сборе вторичной информации /1, с. 180–181/?


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: