Маркетинговая информационная система

Микросреда – составляющая маркетинговой среды предприятия, представлена силами, имеющими непосредственное отношение к самому предприятию и его возможностям по обслуживанию потребителей.

Маркетинговая среда предприятия и ее структура

Тема 2. Маркетинговая информация и маркетинговые исследования

Предприятие действует на рынке в определенной маркетинговой среде. Маркетинговая среда предприятия – это совокупность активных субъектов и сил, действующих за пределами предприятия и влияющих на возможности предприятия устанавливать и поддерживать с партнерами отношения успешного сотрудничества. Она складывается из двух уровней проблем и двух сред: микроуровень – микросреда; макроуровень – макросреда.

К основным элементам микросреды относят:

– поставщиков –субъектов микросреды, в функцию которых входит обеспечение партнеров необходимыми материальными ресурсами;

– предприятие, под которымпонимается непосредственно внутренняя система предприятия, ее составляющие, иерархическая структура, взаимодействие их в процессе деятельности, скорость и результативность принимаемых решений и т.д.;

– конкуренцию, в том числе желания-конкуренты, товарно-родовую, товарно-видовую конкуренцию, конкурентов на уровне марки;

– рынок, в том числе рынок чистой конкуренции, недифференцированной олигополии, дифференцированной олигополии, рынок монополистической конкуренции;

– посредников – отдельных юридических или физических лиц, помогающих предприятию и его конкурентам в продвижении, сбыте и распределении товаров среди клиентов. Посредники могут быть: торговыми, логистическими, маркетинговыми и финансовыми;

– потребителей – юридических и физических лиц, предпочитающих приобретать товары соответствующей категории у одного или ограниченного количества производителей;

– контактные аудитории – юридических и физических лиц, заинтересованных в том, каким образом предприятие формулирует свою политику и каким образом реализует ее в своей рыночной деятельности.

Макросреда – составляющая маркетинговой среды предприятия, представлена силами более широкого социального плана, которые оказывают влияние на микросреду. Элементы макросреды можно систематизировать следующим образом: демографическая среда;социокультурная среда; экономическая среда; природная среда; научно-техническая среда; политико-правовая среда.

Демографическая среда оценивается по росту населения, изменению структуры населения, изменяющемуся обществу и семье, изменению в уровне образования населения и в структуре работающей части населения, в структуре работ, предлагаемых рынком труда.

Социо-культурная среда характеризует приверженность национальным традициям и обычаям, моральным и культурным ценностям. Культивируемая в том или ином обществе может оказаться решающим фактором в выборе маркетинговой стратегии предприятия, так как любому обществу присущи определенные культурные ценности, убеждения, этические нормы и их нужно учитывать.

Экономическая среда характеризуется следующими показателями: валовой национальный продукт, процентные ставки, инфляция, безработица, личный доход, норма сбережений и т. д.

Природная среда характеризует тенденции изменения природной среды.

Научно-техническая среда серьезно меняет среду функционирования предприятия. Появляются новые технологии, новые товары, более дешевые виды сырья, что, безусловно, усиливает конкуренцию. Предприятия, систематически отслеживающие тенденции научно-технического прогресса, несомненно, оказываются в выигрыше.

Политико-правовая среда подразделяется на: регулирующую взаимоотношения с потребителями; регулирующую взаимоотношения с другими предприятиями, поставщиками, посредниками; защищающую высшие интересы общества; формирующую экономический базис государства.

Сведения о маркетинговой среде предприятия образуют маркетинговую информацию. Для сбора маркетинговой информации необходима маркетинговая информационная система.

Под маркетинговой информационной системой понимают организованную систему людей, технических средств, методов и процедур сбора, анализа и передачи информации, используемую в процессе разработки и принятия решений в области маркетинга.

Концептуальная модель МИС состоит из четырех подсистем: подсистемы внутренней информации, или внутренней отчетности, подсистемы внешней информации, подсистемы маркетинговых исследований, подсистемы анализа маркетинговой информации, или банка моделей. Подсистема маркетинговых исследований является центральной.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: