Функции маркетинга

Для того чтобы охарактеризовать роль и место маркетинга на предприятии, необходимо рассмотреть принципы организации и функции маркетинга.

Принципы организации маркетинговой деятельности – это основополагающие идеи, обстоятельства, требования, которые лежат в основе маркетинга и раскрывают его сущность и назначение.

Функции маркетинга представляют собой отдельные виды или комплекс видов специализированной маркетинговой деятельности.

Применение принципов организации маркетинговой деятельности позволяет реализовать основные функции маркетинга: аналитическую, производственную, сбытовую, функции управления и контроля, информационного обеспечения, разработки маркетинговой политики, снижения предпринимаемых рисков и т. д.

Рис. 2.Координирующая и интегрирующая хозяйственная функциямаркетинга Главная же – это координирующая и интегрирующая хозяйственная функция маркетинга (рис. 2). Суть ее заключается в том, что все функции на предприятии должны быть подчинены общей идее, замыслу маркетинга, поиску, распознаванию и удовлетворению потребностей конкретных и потенциальных покупателей. Координирующая и интегрирующая функция маркетинга позволяет осуществлять координацию всех подфункций и повышать эффективность взаимодействия.

Реализация координирующей и интегрирующей функции маркетинга в идеале должна ориентировать предпринимателя на: 1) целевую ориентацию производства или предпринимательской деятельности на маркетинг; 2) ориентацию предприятия на долгосрочные цели и результаты; 3) постоянную адаптацию к требованиям потребителя; 4) системный подход к организации маркетинговой деятельности.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: