double arrow

D. Отрицающий визуальный ряд

C. Юмористический визуальный ряд

B. Последовательный визуальный ряд

А. Разнонаправленный визуальный ряд

Визуальные символы

Визуальные символы являются порой наиболее значительной составляющей бренда города. Многие из них глубоко укоренены в сознании людей и постоянно изображены на официальных документах города, брошюрах, рекламных щитах, видеоматериалах и проч. Чтобы быть успешным, визуальный символ должен усиливать звучание центральной идеи имиджа. Берлин Брандербургские ворота), Москва (Кремль), Лондон (Биг Бэн), Рим (Колизей), Брюссель (Здание Европарламента), Париж (Эйфелева башня).

Традиционно выделяется 4 наиболее распространенных визуальных имиджевых стратегии:

A. Разнонаправленный визуальный ряд

B. Последовательный визуальный ряд

C. Юмористический визуальный ряд

D. Отрицающий визуальный ряд

Широкий диапазон визуальных образов, связанных с местом. Целью стратегии является разрушение представления о том, что данный город имеет единый характер. В соответствии с данным подходом формируется 2-3 наиболее крупных образа города и некоторое количество малых образов, которые в совокупности и единстве являют собой целостный образ города в сознании человека.

Например, Исландия до сих пор позиционирует себя как территорию с атмосферой таинственности, где рассказывают саги, однако во всех маркетинговых материалах помимо этого упоминаются многочисленные связанные с сагами достопримечательности, музеи, объекты истории и культуры, таинственные геологические феномены и проч.

Стратегия последовательного визуального ряда являет собой противоположность стратегии диверсификации и сводится к планомерному и последовательному раскрытию единственного (наиболее яркого и сильного) имиджа города. Например, города Вена (родина Штрауса), Зальцбург (родина Моцарта) ежегодно проводят музыкальные фестивали.

В соответствии со стратегией юмористического визуального ряда, город представляется в некотором остроумном свете, что признается наиболее действенным для устранения его негативного имиджа.

Например, перед финскими городами стоит задача избавиться от негативного образа серости туманов и моросящих дождей, а также скучноватых и флегматичных финнов. С этой целью в ряде финских городов проводятся забавные праздники и фестивали: сидение на муравейнике, битва с комарами, забег голышом на 10 км., метание мобильников, чемпионат мира по переноске жен, футбол на болоте и др.

Цель – формирование и продвижение набора позитивных образов, некоторые из которых деликатно отрицают его негативные аспекты. Однако, данная стратегия чревата тем, что отрицаемые негативные явления могут проявиться, когда посетители столкнутся с реальностью.

Например, городские власти Брюсселя популяризируют образ города через его живописный центр, наполненный зелеными насаждениями знаменитой Grande Place, полностью свободной от автомобилей. Иными словами, визуальным символом города полагается именно эта центральная площадь, которая в сознании людей ассоциируется с образом города и экстраполируется соответственно на город в целом.

Вместе с тем, большинство приезжающих в Брюссель страдают от автомобильных пробок, недостатков градостроительной организации, традиционных практически для любого европейского города. Таким образом, данный пример явственно свидетельствует о том, что формирование крайне позитивного и привлекательного образа, ориентированного на нейтрализацию недостатков, может сыграть свою роль в разовом привлечении туристов. Последние же, столкнувшись с проблемами города и оценив реальное положение вещей, со значительной долей вероятности, не пожелают вернуться.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: