Негативный имидж

Противоречивый имидж

Слабый имидж

Позитивный имидж

Адекватное положительное восприятие города его целевыми группами. Позитивным имиджем обладает абсолютное большинство европейских городов - Ганновер, Франкфурт, Венеция, Женева, Зальцбург, Прага, Стокгольм, Лондон, Париж и прочие. Показателем того, что город воспринимается позитивно является феномен формирования ассоциативных привязок к брендам подобных городов со стороны бизнес - структур и некоммерческих организаций.

Связан с недостаточностью потенциала города: малочисленностью населения, географической удаленностью, недостатком ресурсов и проч. Либо связан с недостаточной освещенностью преимуществ города в информационном пространстве.

В частности, многие маленькие города в Альпах, обладающие туристической привлекательностью в качестве горнолыжных курортов, замещены такими известными местами, как Шамони, Альбервилль, Давос, Куршевель и проч. Несмотря на достаточные для формирования позитиного имиджа условия и ресурсы, эти города в отсутствии направленного информационного воздействия на адресные группы так и не стали зимними курортами европейского уровня.

Например, полагается, что Австрийский Кирхберг, Мариор и Бохинь (Словения) при аналогичных условиях находятся в тени курорта Кранська Гора (Словения) в силу их недостаточной представленности в информационном пространстве.

Брюссель одними воспринимается как современный, административный, интернациональный город; иные же видят в нем лишенный своеобразия, перенаселенный, дорогой город, который, к тому же, демонстрирует резкое разделение между людьми, говорящими на фламандском и французском языках.

Швейцарский Цюрих является неоднозначно оцениваемым местом. Для кого-то это современный город, всемирно известный своим сильным финансовым сектором и в котором расположены штаб-квартиры ведущих компаний.

С другой стороны, многие европейцы видели и запомнили передачу о городском парке неподалеку от цюрихского железнодорожного вокзала, ставшем традиционным местом скопления наркоманов. В итоге власти закрыли парк для посещения, движимые стремление нейтрализовать негативный оттенок имиджа города.

Негативный имидж приписывается городам, которые явно непривлекательны для туристов, бизнеса и даже самих жителей.

Например, на острове Сицилия есть городок Корлеоне, всемирно известный своими мафиозными тенденциями, образ которого был актуализирован сюжетом фильма “Крестный отец”, в котором город представлен как рассадник преступности. Согласно опросу итальянского журнала по проблемам менеджмента, 56% из 200 менеджеров отказались вкладывать деньги в регионах юга Италии. Мафиозный имидж был упомянут 35% респондентов, 35%же заявили, что главной причиной их отказа явилось плохое состояние инфраструктуры.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: