Имидж города может также формироваться и продвигаться посредством организации определенных мероприятий, событий и конструирования информационных поводов на этой основе. Успешно организованное событие, вышедшее за масштабы города, обеспеченное соответствующими методами PR-коммуникации, может создать крепкий бренд города. Конструирование информационных поводов связано с наличием определенной традиции организации массовых мероприятий - праздников, фестивалей, конференций, выставок и т.д.
Мюнхен всемирно известен своим фестивалем пива - Октоберфест,
Маленький и практически не известный городок Клермон - Ферран во Франции славится по всему миру ежегодным фестивалем короткометражного кино.
Ганновер, например, добился большого успеха в деле привлечения бизнесменов и людей, интересующихся информационными технологиями, посредством проведении ежегодной конференции CeBIT, на которую ежегодно съезжаются более 600 тысяч посетителей и более 7 тысяч экспонентов. Слоган Ганновера непосредственно связан с данным событием, являющимся центральным для жизни города “Мир технологий вращается вокруг Ганновера”.
|
|
В Зальцбурге проводится ежегодный фестиваль музыки, связанный с именем Моцарта. Власти Лейпцига поставили перед собой задачу превратить его в туристический центр, они фактически на пустом месте организовали летний фестиваль, посвященный ключевой исторической фигуре города – Иоганну Себастьяну Баху, который и поныне является ключевым элементом бренда города.
Помимо известных людей темой празднеств может стать классическая музыка (Фламандский международный фестиваль), театр и танец (Лилльский фестиваль), кинематограф (Ницца, Канны, Венеция). Многочисленные небольшие города и деревни Франции, Германии, Италии, Португалии проводят собственные фестивали виноделия.
Среди уникальных фестивальных тем может быть и природно-климатические уникальных характеристики места. Например, в норвежском городе Бергене ежегодно организуется фестиваль дождя, связанный с дождливым климатом места.
Таким образом, лицо города может определяться традиционными мероприятиями: праздниками, фестивалями и прочими событиями, которые делают город уникальным и привлекают ищущих уникальности места туристов.
Формирование ассоциаций со знаменитыми историческими персонажами и политическими лидерами: Антверпен, например, позиционирует себя как “Город Рубенса”; Рованиеми на севере Финляндии всемирно известен как “родина Санта-Клауса”; Прага представлена в информационно пространстве как “родной город Франца Кафки”. Ливерпуль торгует брендом Биттлз; Генуя - славой Христофора Колумба. Земля Саксония - Анхальт в Германии, например, сегодня позиционирует себя как “Край Лютера”.
|
|
Местечко Малага на испанском побережье Коста дель Соль (Costa del Sol) пытается повысить свою ценность, торгуя именем Пабло Пикассо. В силу того, что Малага конкурирует со значительным числом иных туристических городов с идеальной для отдыха температурой воздуха, обширными солнечными пляжами и природной красотой, оно в качестве уникального конкурентного преимущества оформило бренд Пикассо, для поддержания и развития которого по инициативе мэра города был создан Фонд Пабло Пикассо, призванный заниматься продвижением славы художников-авангардистов, содержать исторические документы, имеющие отношение к художнику, а также, содействовать развитию искусства в целом.
Добавленная стоимость в Малаге (которая дополняет ее привлекательность как традиционного места пляжного отдыха), таким образом, формируется за счет периодической организации выставок, лекций, репродукции работ Пикассо, содержания музея, специализированной библиотеки, кинозала и лаборатории по изучению творчества художника. По настоящий момент власти города продолжают поиск новых ассоциаций с брендом Пикассо, стремясь расширить свое присутствие на рынке.
Небольшой шведский город Кристинехамн, которому удалось приобрести одну из работ Пикассо, также эксплуатирует бренд художника. При въезде в город посетителей встречает плакат: ”Пикассо выбрал Кристинехамн. Добро пожаловать и Вам”! Несмотря на то, что сила и глубина ассоциаций Пикассо с Малагой значительно выше, чем со шведским городком, она остается привлекательным для туристов фактором выбора города в качестве места для отдыха.
Аналогичными примерами могут служить маленький город Арль и деревенька Живерни во Франции, связанные с именами художников Ван Гога и Клода Моне соответственно; наличие подобных ассоциаций – единственный источник привлекательности данных мест для туристов, что позволяет им продолжать свое существование. Туристы со всего мира приезжают в эти города, чтобы понять, чем определялось вдохновение художников, увидеть натуры для их произведений, почувствовать атмосферу, в которой жили и работали мастера.
Лицо многих европейских городов формируют также спортивные команды и отдельные спортсмены. У Неаполя, скажем, имеется футбольный клуб “Неаполь”, у Милана – “Милан” и “Интер”, у Манчестера – “Манчестер Юнайтед”.