Метание

Прыжки

Бросок: Сила + Атлетика + экипировка

Действие: мгновенно

Персонаж может прыгнуть на один фут вертикально за каждый успех, полученный при броске. Если персонаж прыгает с места, он может покрыть два фута за каждый успех. Если он прыгает с разбега, то покрывает количество футов, равное его Размеру + четырём футам за каждый успех. Так, если человек с Размером 5 получает три успеха во время прыжка с разбега, он перепрыгивает 17 футов. Для того, чтобы сделать прыжок с разбега, персонаж должен быть в состоянии передвинуться по меньшей мере на 10 футов перед прыжком. Если пространство ограничено, то за каждые два фута, недостающие до 10 (с округлением вверх), персонаж получает к проверке Силы + Атлетики штраф -1. Таким образом, если персонаж хочет сделать прыжок с разбега, но для разгона располагает только 5 футами вместо 10 минимальных, он получает штраф -3 к броску.

Перед прыжком персонаж может попытаться измерить лежащее перед ним расстояние и прикинуть вероятность успеха своей попытки ещё до броска. С позволения Рассказчика вы можете проверить Интеллект + Самообладание или Атлетику своего персонажа. Если бросок успешен, вы узнаёте, какое число успехов потребуется для того, чтобы перепрыгнуть такое расстояние, и решаете, будет ли оправдан подобный риск. Также вы можете узнать, какие штрафы получите за недостаток пространства при разгоне.

Пример: Диана выскакивает на крышу своего дома и запоздало понимает, что оказалась в ловушке: кровавые слуги вампира уже поднимаются вслед за ней по ступеням. Её единственная надежда - прыгнуть на крышу соседнего здания и молиться, чтобы головорезам не хватило мужества последовать за ней. Расстояние между зданиями составляет 20 футов. Диана обладает Размером 5. Бросок должен дать ей по меньшей мере четыре успеха (для результата в 21 фут), и Диане нужно как минимум 10 футов для разбега. Рассказчик решает, что размер крыши позволяет сделать такой разбег. Её Сила равна 3, Атлетика - тоже 3. Бросок даёт результаты 4, 5, 8, 8, 8 и 9. На руках у Дианы четыре успеха. Перемахнув через каменный парапет, Диана покрывает промежуточное расстояние и приземляется на далёкой соседней крыше.

Тем не менее, это был чрезвычайно опасный шаг. В менее напряженных обстоятельствах Диана могла бы прикинуть свои возможности перед тем, как рисковать жизнью. Рассказчик мог разрешить ей проверку Интеллекта + Самообладания или Атлетики. В случае успеха Диана узнала бы, что ей нужно набрать четыре успеха, чтобы достать до соседней крыши. Кроме того, если бы Рассказчик решил, что для разгона на крыше доступно лишь восемь футов, то измерение расстояния до прыжка дало бы Диане понять, что ей не только нужно набрать четыре успеха, но и придётся делать бросок со штрафом -1.

Результаты броска

Полный провал: Попытка не только проваливается, но и заставляет вашего персонажа потерять равновесие. Возможно, он спотыкается на строительном мусоре или цепляется краем куртки за выступающую или зубчатую часть скалы. Вместо прыжка он падает на землю и получает тупое ранение - в случае, если прыжок делался вертикально. В случае с горизонтальным прыжком см. " Падение " на стр. 268.

Провал: Персонаж не покрывает хоть сколько-нибудь существенного расстояния. Он прыгает слишком рано, отталкивается не той ногой или попросту трусит. Протагонист подпрыгивает лишь на несколько дюймов вверх или отпрыгивает примерно на фут в сторону, что теоретически может привести к падению.

Успех: Персонаж покрывает количество футов, основанное на полученных успехах.

Исключительный успех: Персонаж перепрыгивает значительное расстояние. Если количество набранных успехов превышает требуемое, то персонаж может предпринять другое мгновенное действие прямо в воздухе (например, выстрелить из пистолета) или в момент приземления (например, продолжить бег с полной Скоростью). Всё это остаётся на усмотрение Рассказчика.

Возможная экипировка: Кроссовки (+1), рампа (+1), трамплин (+2), шест для прыжков (+3).

Возможные штрафы: Скользкая поверхность (-1), плохая погода (от -1 до -3), труднопроходимая местность (от -1 до -3), сильный ветер (-2).

Бросок: Ловкость + Атлетика + экипировка

Действие: мгновенно

Метание предмета с целью поражения цели может исходить как из грубой физической силы, так и из комбинации проворства и зрительно-моторной координации. Предмет, неприспособленный для метания (наподобие глиняного горшка или монтировки), можно бросать на количество ярдов, равное Силе + Ловкости + Атлетике персонажа минус Размер объекта. Полученный результат означает короткую дистанцию; удвоенный результат – среднюю, а удвоенная средняя дистанция рассматривается как дальняя. Таким образом, персонаж с Силой 4, Ловкостью 3 и Атлетикой 2 может швырнуть монтировку с Размером 2 на короткую дистанцию семь ярдов, среднюю 14 и дальнюю - 28.

Аэродинамические объекты, такие как футбольный мяч или копьё, могут быть брошены на удвоенное расстояние. Таким образом, тот же персонаж может бросить футбольный мяч (с Размером 1) на короткий диапазон в 16 ярдов, средний - 32 ярда и дальний - 64 ярда.

Предмет, обладающий Размером, равным или превышающим Силу вашего персонажа, просто нельзя швырнуть достаточно далеко, чтобы назначить хоть сколько-нибудь серьёзный диапазон, даже если он и обладает хорошими аэродинамическими свойствами. Он просто слишком тяжёл или громоздок, чтобы его бросать.

Хотя дистанция, на которую можно метать те или иные предметы, обладает достаточно фиксированным значением, точность вашего персонажа проверяется броском Ловкости + Атлетики + экипировки. Однако такое оружие, как ножи, копья и камни предоставляют свой рейтинг Урона в качестве бонусов при метании (см. Седьмую Главу). Бытовые изделия наподобие бейсбольных или футбольных мячей тоже можно использовать для поражения цели (обычно ничего не подозревающей) и нанесения ей соответствующих повреждений. Эти предметы обычно предоставляют бонус +1 и наносят тупой урон (см. стр. 260).

Средний диапазон налагает штраф -2, дальний -4. Дальний диапазон ни в коем случае не считается абсолютным пределом дальности, на которую персонаж может метнуть оружие. Он может запустить предмет на расстояние, вдвое превышающее дальний диапазон. Тем не менее, здесь уже трудно говорить о какой-либо точности. Если ваш персонаж пытается бросить предмет в противника, находящегося за пределами его дальнего диапазона, он всё ещё может проверить свою успешность. Для этих целей используйте бросок на удачу (см. стр. 185) вне зависимости от того, каким запасом дайсов обычно располагает ваш персонаж. Цель, находящаяся за пределами удвоенного дальнего диапазона, считается уже слишком далёкой, чтобы её можно было поразить каким-либо броском.

Результаты броска

Полный провал: Персонаж теряет контроль над предметом. Если он тяжёл или велик (Размер 4 или больше), то персонаж просто выпускает его из рук - вполне вероятно, что повреждая самого себя. Меньшие по размеру объекты падают далеко от жертвы, случайно повреждая что-нибудь (или кого-нибудь) или же просто промахиваясь мимо намеченной цели.

Провал: Предмет промахивается мимо цели или просто не долетает до неё.

Успех: Персонаж поражает намеченную цель. Если было использовано метательное оружие, каждый успех наносит один уровень повреждений.

Исключительный успех: Предмет поражает цель с особенной точностью и/или силой.

Возможная экипировка: См. рейтинг Урона метательного оружия на стр. 223 Седьмой Главы.

Возможные штрафы: Скользкая поверхность (-1), сильный ветер (-2), плохая погода (от -1 до -3).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: