double arrow

Понижение Нравственности – броски на дегенерацию


Если протагонист совершает преступление, соответствующее или даже уступающее греховному порогу его текущей Нравственности, бросьте количество дайсов, определяемое совершённым грехом, чтобы попытаться избежать дегенерации. Если бросок оказывается успешен, вашего персонажа захлёстывает чувство раскаяния, и его Нравственность не изменяется. Если бросок проваливается, то представления вашего персонажа о правильных и неправильных поступках изменяется в соответствии с его опытом. Он утрачивает один уровень Нравственности. Его сердце черствеет по отношению к другим людям, и он становится на шаг ближе к жестокости и эгоизму.

Пример: Нравственность Джоаны равна 7. В соответствии с таблицей, она не рискует пройти проверку дегенерации, пока не совершит мелкой кражи или чего-нибудь более страшного. В ходе истории она теряет работу. Её сбережения подошли к концу, и её вот-вот выбросят из квартиры. Однажды вечером она возвращается из городского центра и замечает, что кто-то оставил бумажник в открытом автомобиле. Отчаявшись, она протягивает руку в окно и хватает бумажник. Это преступление (мелкое воровство) соответствует порогу её текущей Нравственности, так что Джоане необходимо сделать бросок на дегенерацию, чтобы определить, утратила ли она один уровень Нравственности. Мелкое воровство позволяет ей использовать четыре дайса.

Если бы Джоана совершила преступление в порыве страсти (например, непредумышленно убила человека), пытаясь заработать немного денег (а это гораздо хуже всего, что может выдержать седьмой уровень Нравственности), то ей пришлось бы использовать только три дайса при проверке дегенерации.

По мере того как Нравственность персонажа снижается, он утрачивает духовную гармонию, шаг за шагом превращаясь в настоящего изверга, способного на любое, даже самое ужасающее преступление. Когда персонаж утрачивает один уровень Нравственности вследствие совершённого преступления, бросьте количество дайсов, равное новому показателю Нравственности. Если бросок оказывается успешен, протагонист находит в своей душе определённую точку опоры или приходит к новому духовному и этическому мировоззрению. Если бросок проваливается, персонаж получает психическое отклонение. Отклонениями называются умственные и эмоциональные расстройства или болезненные состояния, в данном случае спровоцированные стрессом, отчаянием или, напротив, бесчувственным поведением вашего персонажа в ходе совершения преступления. Подробнее отклонения описаны далее в этой главе.

Если протагонист достигает подобного состояния, вы должны проконсультироваться с Рассказчиком насчёт того, какое расстройство могли вызвать обстоятельства преступления. Чаще всего отклонения проявляются в ситуациях, напоминающих персонажу о совершённом им преступлении. Если он поднимает руку на ребёнка и затем горько раскаивается из-за своего поступка, то для него может стать настоящей пыткой просто находиться рядом с детьми. Обратите внимание, что рассмотренные здесь отклонения выражаются в умеренной и тяжёлой форме. Обычно ваш персонаж получает отклонения в умеренной форме – но только до тех пор, пока он не совершит чего-нибудь по-настоящему отвратительного и пока вы не решите, что его отклонение эволюционирует до тяжёлой стадии.

На листе персонажа полученные отклонения записываются в графе, соответствующей новому уровню Нравственности. Так, если протагонист получает "Фиксацию" при понижении Нравственности с шестого уровня до пятого, запишите "Фиксация" на строке, привязанной к пятому уровню Нравственности.

Пример: Допустим, Джоана проваливает бросок на дегенерацию, спровоцированный её кражей. Ни один из четырёх дайсов не дал ей успеха. Это означает, что её Нравственность понижается с 7 до 6. Теперь она должна пройти проверку, чтобы посмотреть, не имело ли совершённое преступление негативных последствий для её умственного или эмоционального состояния. Новый уровень Нравственности даёт ей шесть дайсов на бросок, который даёт результаты 1,3,3,5,6 и 7. Ни одного успеха. А это значит, что Джоана получает психическое отклонение. Игрок и Рассказчик решают, что Джоана впадает в депрессию, что немедленно записывается на листе персонажа в графе, соответствующей шестому уровню Нравственности.

Регулярно проваливающиеся броски на дегенерацию и Нравственность могут приводить ко всё более серьёзным последствиям для психики вашего персонажа. Если вы хотите минимизировать различия между отклонениями, сфокусируйтесь на уже приобретённых, постепенно утяжеляя их и придавая умеренным отклонениям черты более серьёзных всякий раз, когда персонаж совершает очередное преступление.

Если протагонист опускается до самых чудовищных злодеяний и его Нравственность достигает нулевой отметки, за него больше нельзя играть. Он становится настоящим извергом, причиняющим боль и страдания окружающим без малейшего намёка на угрызения совести и без надежды на искупление. В этом случае управление персонажем переходит в руки Рассказчика.


Сейчас читают про: