Восстановление Нравственности

Добродетели и дегенерация

Важно отметить, что Добродетели (рассмотренные ниже в этой главе) вовсе не отражают Нравственность персонажа как таковую. Скорее их можно назвать идеалами, которые управляют поступками человека и устанавливают границы его взаимодействия с обществом. Так, персонаж может совершать поистине аморальные действия во имя своего идеала. Это вовсе не оправдывает чудовищности его поступков, однако протагонист может с лёгкостью рационализировать свои действия как попытки достигнуть высшей цели, что может помочь ему избежать понижения Нравственности.

Если протагонист совершает проступок во имя своей Добродетели, Рассказчик может облегчить его проверку дегенерации модификатором +1. Если Рассказчик видит, что персонаж был вынужден совершить преступление, чтобы защитить свои идеалы, он может наделить игрока и большими модификаторами, однако они никогда не должны превышать +3.

Пример: Рафаэль находится у себя дома один и внезапно слышит, как кто-то ссорится у него во дворе. Рафаэль живёт в неблагополучной части города, так что он достаёт пистолет и открывает входную дверь, чтобы узнать, что случилось. Он видит машину с работающим двигателем, стоящую у обочины, и мужчину с женщиной, которые кричат друг на друга возле его почтового ящика. Пока Рафаэль смотрит на них, мужчина выхватывает из-за пояса пистолет и хладнокровно стреляет в женщину. Чувствуя ошеломление и поднимающуюся внутри ярость, Рафаэль стреляет в мужчину, убивая его на месте. Нравственность Рафаэля равна 6. Добродетель, определяющая его действия, - Справедливость. Незапланированное убийство требует броска на дегенерацию, однако действия Рафаэля оправдываются его Добродетелью, так что Рассказчик наделяет его модификатором +1.

Падение вашего персонажа в бездну отчаяния и безумия можно повернуть вспять ценой колоссальных усилий и искреннего раскаяния. Тем не менее, это долгий, тяжёлый путь.

Прежде всего, значение Нравственности персонажа может быть увеличено вложением очков опыта, однако за один раз можно приобрести только один уровень этой характеристики. Количество очков опыта, необходимых для повышения Нравственности, указано на стр. 92. Кроме того, Рассказчик вполне может потребовать от персонажа демонстрации искреннего желания искупить свою вину за тот или иной проступок, прежде чем повышать характеристику. Хорошим способом продемонстрировать такое желание было бы совершение действий, соответствующих высшему уровню Нравственности, которого хочет достигнуть протагонист. Речь идёт об этическом направлении персонажа, а не о конкретной остановке на этом пути. Как правило, подходящим моментом для вложения очков опыта в повышение Нравственности можно считать окончание всей истории, хотя всегда можно сделать исключение для персонажа, который прилагает огромные усилия для искупления своей вины на протяжении каждой главы или даже каждой сцены.

Если к конкретному уровню Нравственности было привязано отклонение, то такое психическое расстройство можно преодолеть при переходе на следующий, более высокий уровень Нравственности. Опыт, потраченный на достижение этого уровня, отражает усилия вашего персонажа, которые он приложил, чтобы избавить себя от этого недостатка. Кроме того, персонаж мог пройти курс лечения или просто простить себя.

Пример: Жизнь Джоаны стремительно превратилась в замкнутый круг из наркотиков, проституции и воровства. Сегодня она живёт на улице и занимается только тем, что позволяет ей выжить. Её Нравственность опустилась до 5, хотя пока что она приобрела лишь одно отклонение - депрессию. Она готова мошенничать, воровать и лгать, если это поможет ей заполучить то, чего она хочет, однако она всей душой ненавидит то, кем она стала, и жаждет выбраться из этой ямы. Она хочет вернуть себе личность, которой она некогда обладала, хочет жить обыкновенной (хоть в чём-то), порядочной жизнью. Игрок решает, что цель Джоаны - достичь седьмого уровня Нравственности. В течение следующей истории персонаж избегает воровства и делает все возможные усилия для того, чтобы завязать с наркотиками. По окончании этой истории Рассказчик решает, достаточно ли Джоана сделала, чтобы получить возможность приобрести новый уровень Нравственности за полученные очки опыта.

Возвратив себе седьмой уровень Нравственности, Джоана вычёркивает пометку "Депрессия", привязанную к Нравственности 6. Она признала совершённое ей преступление, горько раскаялась и совершила немало добрых дел, чтобы облегчить свою вину. Она вернулась к жизни обычного, полноценного индивидуума.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: