double arrow

Здоровье


Защита

Достоинства

В этих книгах, откованных из металла,

Лишь я один увековечивал тайны великой мудрости,

Тайны тёмного созерцания,

Вступая в схватки и противоборства с жуткими чудищами,

Порождёнными грехами самого сердца жизни:

Семью смертными грехами души.

Вильям Блейк, “Книга Уризена”

Достоинствами называются те стороны протагониста, которые отличают его от окружающих в лучшую или худшую сторону. Стальные нервы, непоколебимая вера в правоту своих убеждений и даже простое умение вовремя уклониться от удара, – всё это может сослужить хорошую службу в этом жестоком, непостоянном мире. По мере того как протагонист развивает свои способности, его лучшие стороны также могут становиться всё совершеннее.

Большинство достоинств зависят сразу от двух или более Атрибутов, сложенных вместе. Другие, такие как Нравственность или Размер, отталкиваются от базовых показателей, с которыми начинает игру любой персонаж. По мере развития Атрибутов (например, в результате вложения очков опыта) показатели соответствующих достоинств также увеличиваются. И напротив, если значения Атрибутов временно понижаются под воздействием страшных проклятий или других загадочных эффектов, связанные с ними достоинства также ослабевают.

Характеристики: Показатель Защиты равен значению Ловкости или Сообразительности персонажа, в зависимости от того, что меньше.

Задача любого участника схватки сводится к тому, чтобы ударить противника, не позволив ему ударить в ответ. Одновременно с нанесением ударов и ожиданием благоприятной возможности для нокаута персонаж двигается, уклоняется и пригибается, по возможности избегая ответных ударов противника. Защита вашего персонажа становится отрицательным модификатором, который накладывается на любые атаки противника, основанные на Рукопашном бое, Холодном оружии и бросках метательного оружия (то есть на Ловкости + Атлетике). Если персонаж обороняется против нескольких противников одновременно, полное значение Защиты используется только при первой атаке, уменьшаясь на единицу с каждой последующей атакой. В стандартных условиях Защита не применяется против атак, основанных на Огнестрельном оружии (включая луки), если только стрелок не находится на дистанции ближнего боя (от одного до двух ярдов – см. “Стрельба в ближнем бою” на стр. 242). Если вашего персонажа застали врасплох или обездвижили, он утрачивает свою Защиту.

Пример: Симсу приходится принять участие в кабацкой потасовке и начать драку с тремя байкерами. Его Ловкость равна 4, а Сообразительность 2. Защита Симса равна наименьшему из этих Атрибутов, то есть 2. Когда байкеры нападают, Симс изо всех сил старается ускользнуть от их ударов. Первый байкер атакует со штрафом –2 (полным значением Защиты Симса), в то время как следующий получает всего лишь –1. Третий байкер не получает никаких штрафов, поскольку Симс уже не располагает достаточной Защитой, чтобы уклониться от его удара.

Защита не подвержена штрафам, которые могут наложить на протагониста раны (см. стр. 254). Более подробная информация по использовании Защиты в бою представлена в Главе Седьмой на стр. 130.

Всякий раз, когда персонаж повышает Ловкость или Сообразительность благодаря вложению очков опыта (или благодаря влиянию временных эффектов, наложенных на него в ходе истории), показатель Защиты также может измениться. Если вы повышаете Ловкость или Сообразительность персонажа, не забудьте повысить и уровень его Защиты.

Характеристики: Выносливость + Размер

Здоровье вашего персонажа отражает способность его организма выдерживать повреждения, не утрачивая своих функций. Всякий раз, когда персонаж получает ранения – независимо от того, происходит ли это случайно или в бою (подробности см. в Главе Седьмой), каждое очко повреждений уменьшает Здоровье на единицу. Когда Здоровье вашего персонажа падает до трёх пунктов, он получает штраф на дальнейшие броски. Если его Здоровье и дальше будет снижаться, штраф будет увеличиваться из-за болевого шока и физических травм. Если все пункты Здоровья оказываются отмечены летальным уроном, персонаж умирает. Подробнее типы повреждений и их влияние на Здоровье рассмотрены в Главе Седьмой на стр. 260. Достаточно очевидно, что чем крупнее и крепче ваш персонаж, тем больше повреждений он сможет выдержать прежде, чем умрёт.

Очки Здоровья отмечены на листе персонажа. Эта характеристика обладает и постоянным, и временным значением. Постоянное Здоровье обозначается на листе персонажа кружками. Временное - клетками. Всякий раз, когда персонаж теряет очки Здоровья, отмечайте соответствующий тип повреждений, заполняя очки Здоровья слева направо. Если отмеченные клетки оказываются равны общему числу кружков, персонаж страдает от сильнейших ран или истекает кровью.

Утраченные очки Здоровья восстанавливаются за разное время в зависимости от характера повреждений. Подробную информацию по восстановлению Здоровья и времени исцеления тупого, летального и аггравированного урона можно найти настр. 260 Главы Седьмой. По мере восстановления Здоровья пометки в клетках стираются справа налево.

Всякий раз, когда персонаж увеличивает Выносливость благодаря вложению очков опыта (или благодаря влиянию временных эффектов, наложенных на него в ходе истории), показатель Здоровья также может измениться. Если вы повышаете Выносливость протагониста, не забудьте увеличить и количество кружков, отвечающих за Здоровье.


Сейчас читают про: