double arrow

ЗАТРАТЫ НА ПРОИЗВОДСТВО ЕДИНИЦЫ ПРОДУКЦИИ ПАДАЮТ НА 20% ВСЯКИЙ РАЗ, КОГДА ОБЪЕМ ПРОИЗВОДСТВА УДВАИВАЕТСЯ


Это экономическое обоснования выбора стратегии роста.


Адекватные организационные структуры Инновации Инвестиции
  Контроль хода реализации стратегий   Персонал предприятия
  Специальные процедуры Стратегия предприятия     Предпринимательские способности
  Товародвижение и стимулирование сбыта     Имидж предприятия
    Информационные программно-аппаратные средства   Активный маркетинг и менеджмент

В ходе реализации стратегии предприятия могут возникнуть непредвиденные помехи, препятствия или сопротивления которые вызывают необходимость своевременного внесения изменений и корректировок в соответствующие подсистемы и организации.

Сущность экономической стратегии на уровне состоит в ответе на четыре важнейших вопроса:

1. В каком финансово-экономическом состоянии находится предприятие в настоящее время?

2. Какое его состояние в перспективе желательно и реально возможно?

3. Какие возможны альтернативные направления развития системы с учетом сильных и слабых сторон, шансов и рисков?

4. Какими действиями (методами и средствами) управленческими решениями можно реализовать избранную стратегию.




К стратегическим решениям на предприятия можно отнести:

· выбор местоположения предприятия;

· реконструкцию производственных мощностей;

· изменение организационно-правовой формы;

· инновации, освоение новых технологий, разработка и выпуск новой продукции, выход на новые рынки;

· слияние, поглощение, присоединение и другие формы реорганизации предприятий.

В процессе формирования и принятия долгосрочных решений необходимо учитывать основные стратегические принципы предпринимательства:

· творческий подход, т.е. умение предвидеть возможные будущие проблемы;

· инновационность поведения, т.е. готовность к непрерывным обновлениям техники, технологии и организации труда товарной и рыночной политики;

· гибкость и адаптивность, т.е. быстрое внесение необходимых изменений в зависимости от меняющихся условий на рынке;

· учет всех сфер деятельности предприятия;

· осознание своих сильных предпринимательских сторон и их развитие;

· практичность и реализуемость стратегии;

· эффективность;

· согласованность с ресурсными возможностями;

· учет внутрифирменных приоритетов и усиление мотивации персонала.

Следует заметить, что единой стратегии для всех предприятий не существует, каждое предприятие даже одной отрасли уникально, поэтому и определение его стратегии также оригинально, так как зависит от позиции предприятия на рынке, его потенциала, динамики развития, поведения конкурентов, особенностей выпускаемой продукции или оказываемых услуг, состоянии экономики, социальной среды и многих других факторов.



3.

Основные факторы производства подразделяются на: внутренние и внешние.

Внешние:

· демография;

· состояние культуры;

· формы государственного регулирования бизнеса, развития науки и техники;

· уровень безработицы;

· политическая стабильность;

· природная среда;

· финансовая и кредитная налоговая политика;

· уровень инфляция;

· требования по защите внешней среды;

· уровень доходов населения;

· меры по защите отечественных товаропроизводителей;

· финансовое состояние предприятий-должников;

· иные факторы.

Внутренние:

· предпринимательские способности;

· миссия, цели, стратегия и принципы фирмы;

· традиции фирмы;

· организация маркетинга и сбыта;

· уровень издержек;

· финансовый учет;

· производственный потенциал;

· квалификация кадров;

· управленческий потенциал;

· организация труда и производства;

· стимулирование труда.

4).

Анализ внешнего окружения служит инструментом контроля внешних по отношению к предприятию факторов, с целью предвидения угроз или открывающихся новых возможностей.

Угрозы преимущества могут возникнуть в 7 областях внешнего окружения:

· экономической;

· политической;

· рыночной;

· технологической;

· конкурентной;

· социальной;

· международной.

При анализе макроэкономических факторов рассматривают уровень и динамику инфляции, платежный баланс, уровень безработицы в государстве и обществе. При изучении политических факторов следует отслеживать отношение государства и ведущих коллективов к экономическим процессам:



· приватизации;

· национализации;

· протекционизму;

· таможенной политике;

· кредитной политике;

· содействию и противодействию инвестиционным процессам, антимонопольному законодательству;

· влиянию местной власти на экономику регионов.

Рыночные факторы отслеживаются с точки зрения динамики платежеспособности спроса, демографической ситуации, жизненного цикла основного товара, уровня конкуренции в отрасли, емкости и доли рынка.

Руководство организации обязано постоянно следить за внешней технологической средой не только на внутреннем, но и на внешнем рынке. Особенно важно не пропустить момент начала создания принципиально новой технологии, конструкционных материалов, вычислительной техники, средств связи.

Анализ факторов конкуренции предполагает постоянный контроль со стороны руководства предприятия за действиями конкурентов:

· оценка тактики и стратегии;

· выяснение будущих целей;

· изучение сильных и слабых сторон у конкурентов;

· изучение перспектив взаимодействия с конкурентами.

Социальные факторы внешней среды включают изменяющие общественные ценности, отношения, ожидания, нравы.

Для этих целей в средних и крупных фирмах создаются специальные функциональные подразделения для работы с общественностью и общественным мнением.

Анализ международных факторов для рыночной экономики приобретает важное значение в связи с созданием различных общественных международных объединений.

В международной практике существуют различные подходы к анализы внешней среды. Один из них, используемый в ФРГ, называется индексомБери.







Сейчас читают про: