double arrow

Французская школа


Гарвардская школа

Внутренняя диагностика

Анализ финансовой устойчивости и финансовых затруднений проводится по даннымбаланса отчета о прибыли и убытках за несколько лет.

Приведем основные показатели для экономического анализа:

Финансовая независимость = Собственные капиталы/активы ≥ 0,5;

Текущая ликвидность = Оборотный капитал/текущая задолженность ≥ 1;

Деловая активность = Объем продаж/активы;

Рентабельность капитала = Чистая прибыль/активы;

Эффективность предприятия = Чистая прибыль/собственный капитал * 100%;

Прибыль предприятия = Чистая прибыль/объем продаж*100%.

На основании перечня основных финансово-экономических показателей можно провести финансовую диагностику фирмы.

6). Зарубежный опыт

Имеет давние традиции и богатый опыт обучения кадров. Приведем 4 урока успеха сформулированные профессором Кантор и представленные и представленные на пражском симпозиуме по проблемам управления.

· Сосредоточенность на определённой деятельности

· Налаживание связи с коллективом

· Гибкость предприятия и способность к инновациям

· Дружественность по отношению к внешнему окружению

Смысл этих постулатов сводится к тому, что успех в бизнесе зависит от продуманной стратегии поведения высших должностных лиц. Гибкость фирмы обеспечивается в том случае, если она может быстро переориентироваться на потребности фирмы. На такое способны малые и средние фирмы, крупные предприятия не отличаются гибкостью. Необходимо не только скорость преобразования, но и ориентация на преобразование. Все эти особенности руководители фирмы лично разъясняют работником, затрачивая на общение с персоналом не менее 6 часов в неделю.

Разработка стратегии предприятия предусматривается не только для благополучных субъектов рыночных отношений, но и для тех которые находятся в кризисе. Большое внимание уделяется внутренней и внешнейдиагностики. Предполагается даже конкуренция систем информации, чтобы избежать ошибок при исследованииретро перспективы и перспективы. Частью стратегии предприятия считаются вопросы связанные с управлением риска страхованияфинансовых вложений.Заключителым этапом обоснования стратегии предприятия является определение результата от выпуска продукции пользующиеся спросом нетолько на национальном но и на мировом рынке. Особенностью этой модели является то что сдесь же взаимоувязаны вопросы стратегического и оперативного планирования.

Японская школа

В начале 1950 годов японские лидеры осознали, что марка сделано в японии «озночает для потребителя всего мира низкое качество». Японцы поняли что если они хотят быть равноценными партнерами на мировом рынке им надо улучшить качество товаров. Эта стратегия развития предприятия выделяет 4 фактора успеха нового продукта:

· Поддержка высшего руководства

· Удачная организационная стуктура

o Необходим мощный иследовательскийкапита, широкие возможности маркетинга

· Ориентация разроботчиков новых изделий на потребности рынка как высший критерий успеха

· Мотивация труда людей а также наличие сильного мативатора этого процесса


Сейчас читают про: