double arrow

Функции Атрибутов


Специализации

Формирование запаса дайсов

Как уже говорилось в предыдущих главах, способности и таланты вашего персонажа оцениваются по количественной и качественной шкалам при помощи очков и характеристик. Эти значения помогают определять, насколько эффективно действует персонаж в тех или иных условиях. Атрибуты и Навыки ординарных людей находятся в диапазоне от одного до пяти очков. В большинстве ситуаций, если протагонист пытается выполнить какое-либо действие, он складывает значения одного Атрибута и одного Навыка и использует их сумму в качестве дайсов, бросок которых и определяет успешность его попытки.

Атрибуты и Навыки должны соответствовать действию, которое собирается выполнить персонаж. Описания этих характеристик в Главах Второйи Третьей помогут вам решить, какие характеристики следует использовать в той или иной ситуации. Также на выбор характеристик может повлиять мнение Рассказчика. Так, если протагонист карабкается по отвесной стене, он должен использовать комбинацию Силы + Атлетики; если он пытается надавить на кого-то, чтобы тот оказал ему услугу, вам следует обратиться к Внушительности + Запугиванию своего персонажа. Если протагонист карабкается по отвесной стене, его Сила равна 3, а Атлетика 2, то на соответствующий бросок игрок получает пять дайсов.




Иногда действие допускает использование разных Атрибутов и Навыков без прямых указаний, какие из них следует скомбинировать для решения той или иной задачи. Если персонаж хочет ускорить подъём на скалу, рискнув своей безопасностью, то с согласия (или даже с подачи) Рассказчика вы можете использовать Ловкость протагониста, скомбинированную с его Атлетикой, вместо Силы. Если персонаж хочет убедить собеседника в своей правоте, не оказывая на него давления, вы можете скомбинировать Манипулирование с Убеждением или Коммуникабельностью вместо Запугивания, в зависимости от манеры диалога, которую персонаж выбирает для достижения своей цели.

Последняя часть предложения неслучайно выделена курсивом. Вы не должны комбинировать те или иные характеристики просто потому, что протагонист обладает в них большим значением. Рассказчику не следует разрешать игроку использовать Ловкость + Атлетику, чтобы взбираться на любую возвышенность, только из-за того, что Ловкость протагониста выше, чем его Сила. Такая замена характеристик должна иметь место только тогда, когда персонаж попытается ускорить подъём. И в большинстве случаев каждое конкретное действие требует совершенно определённой комбинации Атрибута и Навыка.

В Главе Третьей упоминаются Специализации, которыми персонаж может обладать в тех или иных Навыках. Специализации определяют конкретные сферы деятельности, в которых протагонист обладает особыми преимуществами. Так, он может обладать Специализацией Альпинизм в Навыке Атлетика. Обладание Специализациями добавляет по одному дайсу к соответствующим проверкам. Однако не следует забывать, что этот бонус привязан к совершенно определённым действиям, и Рассказчик должен быть согласен с его использованием. Если вы проверяете Выносливость + Атлетику персонажа, пытаясь выяснить, может ли он переплыть озеро, Альпинизм просто не сможет увеличить его шансов на успех.



Иногда действия персонажа не требуют углублённых познаний в той или иной сфере. Такие действия может выполнить любой человек. Всякий может попробовать поднять груз или оправиться от отравления. В этих случаях применение Навыков необязательно. Вместо этого персонаж целиком полагается на свои врождённые способности. Эти действия считаются просто функциями Атрибутов, и большинство из них было перечислено в Главе Второй, в описаниях соответствующих характеристик. Если ваш персонаж выполняет подобное действие, запас дайсов формируют два Атрибута - первичный и вторичный. Первичным считается тот Атрибут, который вносит наибольший вклад в повышение эффективности действия - например, Сила играет первостепенную роль при подъёме тяжестей. Вторичный Атрибут играет вспомогательную роль при выполнении этого действия - так, Выносливость может облегчить подъём тяжёлого груза. В некоторых случаях вторичный Атрибут отсутствует, и успех действия определяет только первичный Атрибут - например, Выносливость при задержке дыхания.



Когда персонаж выполняет действие, зависящее исключительно от его Атрибутов, запас дайсов равен сумме очков этих Атрибутов. Если протагонист поднимает груз, обладая Силой 2 и Выносливостью 2, ваш запас дайсов равен четырём. Если он задерживает дыхание, обладая Выносливостью 3, вы используете три дайса при соответствующих проверках.

Достаточно просто запомнить, что если выполнение какой-либо задачи не требует специальной подготовки - Навыка, - то проблему можно решить, основываясь на одних Атрибутах.







Сейчас читают про: