Снова-десять

Сложность задачи

Привилегия Рассказчика

Штраф Уровень сложности

Бонус Уровень сложности

+1 Рука помощи

+2 Прогулка в парке

+3 Ничего сложного

+4 Проще простого

+5 Вы можете сделать это во сне

-1 Незначительное препятствие

-2 Осложнения

-3 Полноценный вызов

-4 Высокие требования

-5 Настоящее испытание

Иногда персонаж пытается сделать что-либо в условиях, о которых он не подозревает, и вы как игрок также не должны знать об истинном положении дел. Возможно, Рассказчик хочет держать вас в том же неведении относительно состояния персонажа, в каком пребывает и сам персонаж. Так, в вышеприведённом примере наркотик, подмешанный в напиток протагониста, действует медленно и незаметно. Эффект оказывает влияние на персонажа гораздо быстрее, чем он это понимает. Равным образом, персонаж мог проводить исследование, не зная, что книга, которую он использует, содержит ложную информацию. В этих условиях Рассказчик формирует запас дайсов в тайне от игрока, применяя все модификаторы, и делает бросок за него, никому не показывая результатов, а по возможности и самого броска. Вы просто не знаете, какие факторы применяются к этой проверке и почему, как не знает этого и сам персонаж. Всё, что он понимает, это то, что он преуспел или потерпел неудачу в своей попытке, и вы как игрок обязаны принять результаты броска, сделанного Рассказчиком. Таким образом, вы знаете не больше, чем ваш персонаж, и можете следить за ходом истории его глазами.

Опытный Рассказчик не будет прибегать к этому правилу слишком часто. "Тайные броски" лучше всего приберечь для тех ситуаций, в которых ни персонажи, ни игроки не должны быть в курсе разворачивающихся событий. Мало что может расстроить игроков больше, чем невозможность лично управлять их судьбой - как и их бросками.

Итак, вы уже подсчитали, сколько десятигранников вам нужно кинуть. Но как их использовать? Практически все броски в играх, основанных на системе Повествования, обладают уровнем сложности 8. Чтобы добиться успеха, вам нужно, чтобы как можно больше дайсов при броске дали результат 8 или выше.

За каждый дайс, показавший результат 8 или выше, протагонист получает один успех в действии, которое он пытается выполнить. Иногда успехи определяют окончательный результат действия - как, например, это происходит в боевых сценах. В других случаях одного успеха достаточно, чтобы выполнить действие - например, вписаться в поворот на высокой скорости.

Пример: Персонаж пытается определить модель транспорта по детали, попавшей ему в руки. Его Интеллект + Ремесло дают запас дайсов 6, и он обладает Специализацией в двигателях, что предоставляет ему бонус +1. Теперь запас дайсов равен семи. Однако Рассказчик решает, что износ этой детали затрудняет попытку её идентификации, что налагает штраф -1 на проверку. Персонаж вычитает один дайс и бросает шесть оставшихся, стараясь, чтобы каждый из них дал результат не меньше 8.

Бросок даёт результаты 2,3,5,7,8 и 9, то есть два успеха. Поскольку для выполнения задачи было достаточно всего одного успеха, персонаж сразу узнаёт в детали этой двигатель армейского грузовика.

Если уж вам везёт, то везёт по-крупному. Чрезвычайно хороший бросок может привести к крайне положительным результатам. Всякий раз, когда бросок дайса заканчивается результатом 10, вы получаете один успех и бросаете этот дайс ещё раз. Такое правило называется "снова-десять". Если переброшенный дайс вновь приводит к успеху, этот успех добавляется к уже набранным. Если он снова даёт результат 10, вы снова его перебрасываете и добавляете новые успехи, продолжая перебрасывать его раз за разом за каждую полученную “десятку”. Если результат 10 дают сразу несколько брошенных дайсов, вы перебрасываете каждый из них и добавляете все полученные успехи. В конце концов вы можете получить исключительный успех, благодаря которому персонаж сможет совершить поистине сногсшибательное или практически чудотворное действие.

Пример: Допустим, ваш запас дайсов равен семи. Вы получаете результаты 2,4,4,7,8,9 и 10. Это даёт вам три успеха, и вместе с тем у вас на руках оказывается одна 10, которую вы перебрасываете. Предположим, вы получаете результат 5. Это не даёт вам успеха, поэтому общее число набранных вами успехов остаётся равно трём. Однако если вы получаете результат 8 или 9, вы получаете ещё один успех, дополняющий общее число до четырёх. Наконец, если вы получаете ещё одну 10, то вы не только дополняете общее число до четырёх, но и бросаете этот дайс снова. Если он вновь даст успех, вы добавите его к уже набранным. Если он снова даст результат 10, вы прибавите новый успех и перебросите его снова.

Правило перебрасывания 10 относится к любым проверкам, от сбора информации на улице до определения эффективности удара.

Результат 10 всегда приводит к перебрасыванию дайса, даже при броске на удачу (см. ниже). Правда, в этом случае результат 10 является и обязательным условием для получения хотя бы одного успеха. Как бы то ни было, если вы перебрасываете 10, у вас есть шанс получить новый успех.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: