double arrow

Использование модификаторов


Сложение и вычитание

Убедитесь, что вы учли все возможные бонусы, прежде чем думать о штрафах. Просто возьмите характеристики персонажа за основу, добавьте бонусы и затем вычтите штрафы. Если штрафы не сводят запас дайсов к нулю, то оставшееся количество образует запас, используемый для броска. Да, это значит, что в чрезвычайных обстоятельствах запас дайсов может быть равен единице или нулю. См. "Бросок на удачу".

Эти правила - наряду с решениями самого Рассказчика - определяют значения модификаторов, которые могут применяться в тех или иных ситуациях. Задача этой главы - учесть все возможные детали и зафиксировать все возможные ситуации и условия, начиная с качества инструментов и погодных эффектов и заканчивая травмами персонажа. Все эти факторы и становятся штрафами или бонусами, применяемыми во время игры. Тем не менее, невозможно предусмотреть все обстоятельства, связанные с проверками персонажа, так что последнее слово в определении штрафов и бонусов остаётся за Рассказчиком. Комбинация положительных и отрицательных модификаторов позволяет более точно имитировать игровой мир, по возможности учитывая все его элементы.

Существует и другой, более свободный подход к использованию модификаторов. Ваша компания может регулярно сталкиваться со стремительно развивающимися, совершенно различными ситуациями, в которых было бы неуместно использовать лишь "официально" прописанные модификаторы. В такой игре Рассказчик может просто смотреть на общие осложнения, сопряжённые с ситуацией, и назначать соответствующие бонусы или штрафы. По сути, он просто следит за развитием ситуации и управляет ей, ускоряя темп игры.

Как бы то ни было, игроки всегда могут быстро подсчитать бонусы, дополняющие их броски (например, использование отмычек при взломе замка), а затем прибавить ранее неучтённые модификаторы (например, замок мог быть повреждён, что добавило бы игрокам +1 дайс на проверки взлома). Если Рассказчик согласен с мнением игроков, он может принять эти бонусы и сфокусироваться на возможных штрафах (допустим, жители дома установили два прочных засова, что налагает штраф -3).

Если использовать этот интуитивный подход, то незначительные поблажки или препятствия модифицируют запас дайсов на единицу. Более заметные условия могут модифицировать этот запас на три дайса, а экстремальные или непредвиденные ситуации модифицируют его уже на пять дайсов. Примером незначительных условий может служить дождь при проверке Ловкости + Вождения. Более заметный эффект при такой же проверке может представлять наводнение. Если же персонаж пытается промчаться сквозь самое сердце торнадо, в то время как его двигатель начинает искриться, это можно считать исключительными условиями.

Как правило, ни один модификатор не превышает пяти очков, будь это штраф или бонус. Другими словами, эффекты любых ситуаций или использование инструментов варьируются от одного до пяти. Нож может наградить бойца бонусом +1, в то время как алебарда дала бы ему +5. Лёгкий дождик может отнять один дайс от броска на Вождение, а муссон отнимет все пять. Игроки могут использовать нижеописанные критерии для того, чтобы определить модификатор за использование инструментов при соответствующих погодных условиях и физическом состоянии персонажа. Все эти условия складываются для определения общего модификатора.

Аналогичным образом, Рассказчик может просто определить все эти факторы на глаз, наделив всю ситуацию общим модификатором от одного до пяти. Он может разрешить игрокам самим рассчитать некоторые бонусы, однако указать, что погодные условия и физическое состояние персонажей усложняют им задачу, что отнимает от их проверок три дайса.

Вот некоторые из наиболее общих модификаторов:


Сейчас читают про: