double arrow

Полный провал


Бросок на удачу

Всякий раз, когда запас дайсов сводится к нулю - преимущественно из-за сопутствующих броску штрафов - вы можете положиться на свою удачу. Это последнее, самое отчаянное и безумное усилие, которое может приложить ваш персонаж. Возможно, он пытается сбить выстрелом то, во что на первый взгляд попросту невозможно попасть, или пытается завоевать расположение толпы, которая намеревается его убить.

Это называется броском на удачу. Бросьте один-единственный дайс. Вы должны выкинуть 10. Если вам удаётся получить такой результат, персонаж набирает один успех, выполняя, казалось бы, невозможное действие. Любой результат ниже 10 приводит к провалу. Как и обычно, вы можете перебросить полученную “десятку”. У вас есть возможность добиться ошеломляющего результата, получив 10 ещё раз и перебросив дайс снова.

Пример: Персонаж стреляет из пистолета в противника, находящегося в укрытии на значительном расстоянии от него. Штрафы, наложенные такими условиями, сводят весь запас дайсов к нулю, оставляя протагонисту возможность объявить бросок на удачу, если он всё же решится выстрелить.

Он решает стрелять. Игрок бросает единственный дайс, надеясь выкинуть результат 10. Допустим, он получает этот результат. В таком случае правило "снова-десять" позволяет ему перебросить эту десятку и попытаться набрать ещё больше успехов, так что игрок кидает дайс снова. Он получает ещё одну 10 и набирает уже два успеха, после чего перебрасывает дайс ещё раз. Третий бросок даёт результат 8, поэтому бросок на удачу заканчивается с двумя успехами в распоряжении персонажа. Несмотря на все трудности, персонаж попадает в цель.

Обратите внимание, что в этом примере 8 не дала персонажу ни одного успеха. Когда вы делаете бросок на удачу, независимо от того, сколько десяток вы перебросили, уровень сложности остаётся равен 10. Результаты 8 и 9 не дают успехов даже при перебрасывании дайса.

Иногда события принимают поистине катастрофический оборот. Персонаж мог иметь самые лучшие намерения, но оступился, ошибся, наткнулся на непредвиденное препятствие или попал в трагические обстоятельства. Такое событие называется полным провалом. Полный провал может произойти только тогда, когда персонаж делает бросок на удачу и получает результат 1.

Возьмём предыдущий пример с ситуацией, чрезвычайно неблагоприятной для выстрела. Если игрок решает стрелять и выкидывает единицу при броске на удачу, выстрел оканчивается полным провалом.

Полный провал возможен только при отсутствии успехов. Другими словами, к этому катастрофическому результату может привести только первая попытка при броске на удачу. Если при первой попытке вы получили 10 (а значит, один успех), после чего перебросили дайс и выкинули единицу, вы остаётесь с одним успехом и прекращаете перебрасывать этот дайс. Персонаж избегает полного провала, поскольку уже имеет один успех, набранный при броске на удачу.

Если персонаж делает обычный бросок, полный провал ему не грозит. Даже если штрафы, влияющие на ту или иную проверку, сокращают запас персонажа всего лишь до нескольких или даже до одного дайса, он всё равно не рискует допустить такую катастрофическую ошибку. Результат 1 в таком случае расценивается как обычный провал, а не трагедия. Полный провал может произойти только тогда, когда запас дайсов равен нулю и вы получаете 1 при броске на удачу.

Если полный провал всё же имеет место, протагонист больше не властен управлять своей судьбой. Рассказчик решает, что именно в действиях персонажа пошло не так. Он мог оступиться и неудачно упасть на землю или потерять самоконтроль. Возможно, его оружие или инструмент пришли в негодность. Бейсбольная бита треснула, компьютер завис. Результат этого события определяет Рассказчик. Он может проявить снисходительность на этот раз и решить, что оружие просто заело и персонаж может его починить, а может решить не допускать поблажек и заявить, что пистолет взрывается у персонажа в руке, причиняя ему страшную боль, или что пуля, выпущенная персонажем, убивает невинную жертву или задевает его союзника. Если персонаж собирается кого-либо соблазнить, полный провал может означать, что он вызывает у своей жертвы лишь отторжение. Если он проводит исследование, полный провал может означать, что бесценные документы оказываются уничтожены, а информация утеряна, или что персонаж полагается на совершенно ложные данные.

Главы, посвящённые описанию Атрибутов, Навыков и системы боя, предлагают некоторые варианты по развитию событий в случае полного провала. Это вовсе не обязательно должно привести к гибели персонажа, однако его усилия приводят только к тому, что всё его предприятие даёт течь. Умный Рассказчик использует полный провал для того, чтобы повысить напряжённость истории и представить игроку нового антагониста или подтолкнуть его к более грамотной проработке образа. Например, как поведёт себя протагонист, если случайно застрелит ребёнка? Полный провал может привести к необычайно захватывающим сценам.

Если штрафы сводят весь запас дайсов к нулю, Рассказчик может спросить игрока, действительно ли тот собирается рисковать. Возможно, игрок и правда хочет, чтобы его персонаж совершил отчаянный поступок, лишь бы приблизиться к своей цели. Однако если риск явно не стоит тех преимуществ, которые он может получить при успехе, игрок может и не захотеть, чтобы его персонаж совершал подобное действие. Рассказчик может позволить вам отказаться от выполнения действия, если в момент проверки протагонист мог обдумать своё положение и решить, что его шансы слишком невелики и ему не следует так рисковать. Попытка пересечь оживлённую магистраль с травмированной ногой подобна самоубийству. И тем не менее, если персонаж просто не знал об опасности или не предвидел всех факторов (штрафов), которые могут привести его к краху, Рассказчик может заявить, что объявленное игроком действие уже нельзя отменить.


Сейчас читают про: