double arrow

Исключительный успех

Пассивные действия

Помимо мгновенных, продолжительных и состязательных действий, персонаж может выполнять и пассивные действия. Они не относятся к трём вышеперечисленным типам, поскольку протагонисту не требуется времени - и даже сознательного решения - на то, чтобы их выполнять. Он совершает такие действия машинально, подобно тому, как выполняет свои функции его тело. Игрок не должен давать заявок на выполнение таких действий по той же причине, по которой ему не нужно делать броски на биение сердца или поглощение кислорода лёгкими.

Правильнее всего будет рассматривать пассивные действия как защитные или рефлексивные, несвязанные со стандартными действиями. К их числу относится сопротивление ядам, способность почувствовать ложь, сохранение лица в споре или вложение очков Воли. Такие действия не мешают протагонисту заниматься чем-либо ещё в пределах этого раунда; они выполняются в дополнение к остальным действиям и приводят к безотлагательному эффекту, следующему сразу за атакой или сопротивлением другому вредному воздействию (другими словами, пассивные действия совершаются при защите от яда, при нивелировании физической угрозы или при попытках персонажа сделать что-либо колоссальным усилием воли).

Множество действий, описанных во Второй, Третьей и Седьмой Главах, помечены как "пассивные".

Действие Пример
Мгновенное Нанесение удара, управление автомобилем
Одиночное действие, ведущее к однозначному успеху или поражению и определяемое одним броском.
Продолжительное Восхождение на гору, преследование оппонента в лесу
Задача, требующая длительной траты времени и определяющая успешность всего предприятия на каждом отдельном этапе. Игрок делает несколько бросков, стараясь набрать определённое число успехов.
Состязание Карманная кража, попытка прокрасться мимо охранника
Мгновенное действие, проверяющее способности двух оппонентов. Оба сравнивают полученные успехи; побеждает тот, кто набрал больше.
Продолжительное состязание Погоня за жертвой; соревнование по поеданию пирога
Игроки делают несколько бросков, стараясь набрать как можно больше успехов. Тот, кто первым достигает планки, назначенной Рассказчиком, побеждает.

Иногда персонаж совершает действие с удивительной лёгкостью, благодаря своему чутью или обыкновенной удаче. В игровых терминах это означает, что всякий раз, когда вы получаете сразу пять или больше успехов в одном броске, персонаж добивается исключительного успеха. Обычно, когда такое случается, Рассказчик должен чем-то дополнить успех персонажа, позволяя ему достигнуть большего, чем он рассчитывал. Возможно, бросок на Вождение позволяет ему не только избежать столкновения, но ещё и развернуться кругом и рвануть в обратном направлении, не расплескав пиво в стакане своего пассажира.

Эффект исключительного успеха варьируется в зависимости от характера того или иного действия и обстоятельств, окружающих пройденную проверку. В случае мгновенного действия, занимающего всего один раунд - как, например, при вышеописанном развороте с помощью Вождения, - Рассказчик просто решает, что именно произошло. Персонаж получает дополнительное преимущество или более ценное вознаграждение. Если протагонист добивается исключительного успеха в бою, подобная выгода очевидна. Каждый успех наносит одно дополнительное очко повреждений. Подробнее это описано в Главе Седьмой.

В случае с состязанием, в котором участвуют сразу два персонажа, победитель, который не только набрал больше успехов, чем его оппонент, но и получил пять успехов в одном броске, становится явным и однозначным лидером в данном вопросе. Он с лёгкостью выигрывает этот конкурс, заставив своего оппонента позеленеть от зависти. Скажем, ваш персонаж и напавший на него головорез бросаются за одним пистолетом. Вы получаете больше успехов, чем головорез, и при этом число успехов, набранных за один бросок, равно пяти или больше. Ваш персонаж хватает пистолет и отскакивает в сторону, заставляя противника схватить рукой воздух и повалиться на землю, набрав полный рот грязи.

В случае с продолжительным действием, которое занимает длительный период времени, исключительный успех в любом из бросков значительно приближает протагониста к его цели. Вы получаете пять или даже больше успехов, подбираясь к заранее обозначенной планке. Персонаж что-то находит или чувствует вдохновение, приближаясь к долгожданному концу своего проекта.

Если благодаря какому-то удивительному везению вы получаете пять или больше успехов сверх требуемого числа, Рассказчик может наградить вас особенно положительным результатом или дополнительными преимуществами. Допустим, вам нужно было набрать 10 успехов, чтобы узнать о тёмном прошлом местного чиновника. Вы уже накопили девять из них и делаете очередной бросок. Неожиданно для себя вы обнаруживаете, что получили шесть успехов, пополняя общее число до 15. Мало того, что ваш персонаж обнаруживает золотую жилу, полную ценной информации, и завершает своё расследование, но вы также получаете на пять успехов больше, чем было необходимо. Рассказчик решает, что ваш персонаж находит бумаги, которые позволяют обличить чиновника в шантаже. Как правило, Рассказчик не открывает такой информации за один бросок, однако исключительный успех, помогающий вашему персонажу вырваться так далеко вперёд, позволяет ему вознаградить вас таким преимуществом.

Другие примеры исключительных успехов уже встречались вам в описаниях Атрибутов и Навыков Второй и Третьей Глав.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: