double arrow

Неожиданность


Отложение действия

Персонаж не обязан действовать в соответствии со своим положением в порядке Инициативы. Он может решить воздерживаться от действий, пока не поймёт, что происходит вокруг. Возможно, он хочет подождать, пока его оппонент не покажет своё лицо, или планирует перебежать на другую сторону улицы во время затишья в перестрелке. В этом случае персонаж придерживает за собой позицию в перечне Инициативы, пока не решит её активировать. В этом случае он начинает действовать с той позиции, которая наиболее соответствует времени его действия.

Пример: Если первоначально Митч обладал результатом 10 в перечне Инициативы, однако воздержался от действий, Рассказчик перемещает его на ближайшую позицию в этом перечне в тот момент, когда он наконец предпринимает действие. Так, если Ларри обладал результатом 6, а Митч решил действовать сразу после него, Рассказчик автоматически наделяет Митча результатом 5.

Если же Митч заранее подготовился к действию и заявил: "Мой персонаж ударит Ларри, если тот атакует первым", то Митч действует с результатом 7, непосредственно перед Ларри.

Если сразу два или более персонажей откладывают свои действия до одного и того же действия, определите, кто действует первым, по тем же правилам, по которым рассчитывается "ничья" (см. выше).

Отложенное действие можно придержать и до следующего раунда, чтобы получить временный бонус. Такой персонаж жертвует своим действием в первом раунде (хотя он по-прежнему может переместиться на расстояние своей Скорости), чтобы получить возможность действовать в любой момент следующего раунда. После этого он возвращается на изначальную позицию в перечне Инициативы.

Пример: Сандерс и Вашингтон сходятся в поединке. Сандерс обладает Инициативой 12, в то время как Вашингтон только 8. На протяжении всего боя Сандерс действует перед Вашингтоном. Однако Вашингтон при желании может пожертвовать своим действием в первом раунде. В этом раунде он может только передвигаться на расстояние своей Скорости. Но во втором раунде он может действовать с любой позиции в перечне Инициативы - в частности, с результатом 13, непосредственно перед Сандерсом. В третьем раунде Инициатива Вашингтона возвращается к результату 8. Тем не менее, если он снова хочет опередить Сандерса, то он может пожертвовать своим действием ещё раз.




Персонаж может придерживать за собой действие из раунда в раунд, ожидая определённых условий, чтобы атаковать конкретную цель. Так, снайпер может выжидать, пока его жертва не попытается пересечь улицу, хотя если цель знает о том, что на неё охотится снайпер, выстрел лишается всех эффектов неожиданности.

Далеко не каждая боевая сцена начинается со столкновения двух или нескольких оппонентов лицом к лицу. Иногда они просто не знают, что им вот-вот придётся участвовать в схватке. Нередко это происходит в момент наивысшего напряжения в споре – а кроме того, основой дуэлей, спортивных состязаний или попыток остаться в помещении, в котором протагонисту запрещено находиться, нередко становится рукопашный бой. Все участники назревающей схватки понимают, что в следующую секунду начнётся физическое противостояние, и готовятся ответить на нападение со стороны противников.

Тем не менее, иногда один из участников схватки не ожидает нападения. Может быть, кто-то подстерегал его в укрытии, а возможно, двое заклятых врагов встретились там, где не ожидали друг друга увидеть. В таких обстоятельствах только самые бдительные и проворные могут успеть среагировать на начало схватки или отбить поступающую атаку. Если ваш персонаж попадает в засаду или неожиданно натыкается на врага, вам необходимо узнать, успевает ли он отреагировать на опасность. Сделайте бросок Сообразительности + Самообладания. Если вы не получаете ни одного успеха, ваш персонаж не замечает опасности и бездействует на протяжении всего первого раунда. Проверку Инициативы он проходит только на следующий раунд. Один или несколько успехов позволяют ему реагировать по стандартным правилам и отвечать на любые события боевой сцены.



Достаточно очевидно, что персонажи, которые сами поджидали врага в засаде, не проходят этой проверки. Они не должны делать броска на Сообразительность + Самообладание в начале боя.

Если участника схватки застали врасплох, он утрачивает свой показатель Защиты в первом раунде боевой сцены. Всякий, кто его атакует, не получает штрафа, равного его Защите, хотя Броня жертвы по-прежнему применяется.

Персонажей, уже участвующих в боевой сцене, невозможно застать врасплох.

Заказать ✍️ написание учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Сейчас читают про: