Сущность управления экономикой. Рынок как сфера бизнеса

Литература

Содержание управленческой деятельности менеджера.

Менеджмент как социально-экономический процесс.

Сущность управления экономикой. Рынок как сфера бизнеса.

План

1. О.С. Виханский., А.И. Наумов Менеджмент: учебник. – 3-е изд. – М.: Гардарика, 1999. – 528 с.

2. Вершигора Е.Е. Менеджмент: Учеб. Пособие. – 2-е изд., перераб. И доп. – М.: ИНФРА-М, 2003. – 283с.

3. Жигалов В.Т. Основы менеджмента: Учеб Пособие.- часть 1 – Белгород, 1997

4. Менеджмент: Учебник для вузов/ Под ред. Проф. М.М. Максимцова, проф. М.А. Комарова. – 2-е изд., перераб. И доп. – М.:ЮНИТИ-ДАНА, Единство, 2002. – 359с.

5. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента:Пер. с англ. – М.: Дело, 1995. – 704с.

6. Управление организацией: Учебник/Под ред. А.Г. Поршнева, З.П. Румянцевой, Н.А. Саломатина. – 2-е изд., перераб. И доп. – М.: ИНФРА-М, 2002. – 669с.

Управление носит всеобщий характер присущий всем экономическим системам, однако его цели и задачи зависят от специфики воздействия управления на развитие экономики.

Управление – это сложный социально-экономический процесс. Но в широком смысле управление означает целенаправленное воздействие на процесс, объект, систему для сохранения их устойчивости и перевода из одного состояния в другое в соответствии с заданными целями. Цель – получить наивысшие результаты в хозяйственной деятельности.

В управлении принято выделять две стороны: управляющая (субъект) и управляемая (объект):

Объект управления – это, прежде всего коллектив работников предприятия, организации. К объекту управления на предприятиях и организациях относятся, прежде всего, материальные, денежные и трудовые ресурсы.

Субъект управления представлен органом управления – аппаратом управленческих работников и руководителей (правлением). В потребительских обществах и потребсоюзах к субъекту относятся органы кооперативного самоуправления – комиссии, собрания, советы.

«Управляющее воздействие» представляется программами, постановлениями, моральным и материальным вознаграждением. «Обратные связи» - это результат непосредственных наблюдений со стороны субъекта управления, а также статистические, бухгалтерские и другие виды отчетности.

Основные переменные предприятия, которые требуют внимания руководства, это цели, структура, задачи, технологии, люди (персонал). Все эти элементы представляют внутреннюю среду предприятия, которую мы более подробно будем анализировать в следующих лекциях.

Следует подчеркнуть тот факт, что термин управление намного шире, поскольку применяется к разным видам человеческой деятельности, к разным сферам деятельности, органам управления. При этом термин менеджмент используется применительно к управлению социально-экономическими процессами на уровне предприятия.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: