double arrow

Основные качества и имидж менеджера


Понятие и сущность стиля. Классификация стилей руководства.

Литература

Основные качества и имидж менеджера.

Понятие и сущность стиля. Классификация стилей руководства.

План

  1. О.С. Виханский., А.И. Наумов Менеджмент: учебник. – 3-е изд. – М.: Гардарика, 1999. – 528 с.
  2. Вершигора Е.Е. Менеджмент: Учеб. Пособие. – 2-е изд., перераб. И доп. – М.: ИНФРА-М, 2003. – 283с.
  3. Жигалов В.Т. Основы менеджмента: Учеб Пособие.- часть 1 – Белгород, 1997
  4. Менеджмент: Учебник для вузов/ Под ред. Проф. М.М. Максимцова, проф. М.А. Комарова. – 2-е изд., перераб. И доп. – М.:ЮНИТИ-ДАНА, Единство, 2002. – 359с.
  5. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. – М.: Дело, 1995. – 704с.
  6. Переверзев М.П., Шайденко Н.А., Басовский Л.Е. Менеджмент: Учебник/ Под общ. Ред. Проф. Переверзева. – М.: ИНФРА-М, 2002. – 288с.
  7. Управление организацией: Учебник/Под ред. А.Г. Поршнева, З.П. Румянцевой, Н.А. Саломатина. – 2-е изд., перераб. И доп. – М.: ИНФРА-М, 2002. – 669с.

Стиль руководства в управлении – это устоявшаяся манера поведения руководителя по отношению к подчиненным, чтобы оказать на них влияние и побудить их к достижению целей организации. Стиль руководства, характеризующий данного лидера, отражает степень делегирования полномочий, используемые типы власти, заботу о человеческих отношениях, выполняемые задачи и т.д.




Данная классификация исходит из поведенческого подхода. Согласно ей, стиль управления может быть авторитарным, либеральным, демократическим.

Авторитарный стиль. Характеризуется централизацией власти в руках одного руководителя, который единолично принимает решения, жестко определяет всю деятельность подчиненных, не давая им возможность проявить инициативу. Руководитель, использующий данный стиль управления обычно ориентирован на решение чисто производственных задач; проявляет слабый интерес к работнику как к личности.

Демократический стиль. Руководитель децентрализует свою управленческую власть, это проявляется в том, что он консультируется с подчиненными в процессе принятия управленческих решений; практикуется делегирование полномочий, всячески поддерживается инициатива, деятельность подчиненных контролируется не только властью руководителя, но и посредством сил имеющихся в коллективе.

Либеральный стиль. Характеризуется минимальным вмешательством руководителя в деятельность подчиненных. Руководитель выступает в качестве посредника при осуществлении контактов между занятыми в производстве группами людей. Обычно дела он пускает на самотек, действует когда оказывают давление – либо сверху, либо снизу.

Термин «имидж» в управление (менеджмент) пришел из психологии. Под имиджем понимают сложившееся в уме представление (образ) о каком-либо товаре, технологии, организации, человеке (личности). Процесс формирования этого мысленного образа, закрепления его осуществляется по законам психологии.



Для менеджера важны такие аспекты имиджа:

- имидж продукции, которую производит организация;

- имидж самой организации (организация с устойчивой репутацией может продать даже мало известный товар);

- имидж руководителя, менеджера, работника.

Имидж – это правильный выбор модели поведения. Человек стремиться осваивать те модели поведения, которые ему приносят успех. Выбор модели социального поведения личности может быть различен, но необходимо учитывать следующее:

- соответствие поведения личности законодательству и правовым нормам;

- конкретную ситуацию, в которой личность действует;

- цели личности;

- нравственные критерии (честность, справедливость, самокритическая оценка собственных возможностей, модели поведения);

- психологические характеристики.

Искусство и техника создания образа заключается в том, чтобы понять, что является привлекательным для других, познать себя и привести в соответствие свой образ.

Психологи разработали комплекс мер по формированию имиджа:

- как воздействовать по линии фактов (приводить те или иные конкретные факты);

- как использовать отрицательные представления у тех, на кого надо воздействовать;

- каким образом использовать положительные представления.



Имиджирование – это манипулирование характеристиками с целью создания благоприятного впечатления. Специалист, задачей которого является создание привлекательного образа, называется имиджмейкером.

Специалисты по имиджированию выделяют три составляющие образа руководителя (менеджера):

- личное обаяние, которое всегда способствует успеху в профессиональной деятельности менеджера;

- нравственные характеристики – коммуникабельность, эмпатичность (способность в сопереживанию), рефлексивность (способность понять другого), красноречивость (способность воздействовать словом);

- техника самопрезентации (умение подать с наилучшей стороны свои знания, умения, опыт).

Лекция 17. Управление конфликтами и стрессами в коллективе

организации.







Сейчас читают про: