double arrow

Мотивация персонала


Процессы поощрения и стимулирования занимают важное место в системе управления персоналом.

Среди специалистов принято использование следующей профессиональной терминологии:

- мотивация или стимулирование – процесс инициирования и поддержки действий персонала, направленный на достижение какой -либо цели. Другими словами, – это внушение персоналу определенной идеи что-либо сделать не потому, что заставляют, а потому, что хочется это сделать;

- система мотивации или стимулирования – это условия, предоставляемые туристическим предприятием в качестве компенсаций и авансов за труд персонала;

- мотивированность – настроенность сотрудника.

Главная цель процесса стимулирования – сформировать необходимое туристской организации трудовое поведение персонала и поддерживать его на уровне самовоспроизводства, а нежелательные проявления в трудовом поведении персонала подавлять или предотвращать их появление.

Формы стимулирования могут приобретать как материальное, так и нематериальное выражение.

Основные принципы создания системы стимулирования базируются на следующих постулатах:




- ориентация персонала на выполнение поставленных перед туристским предприятием целей. Инструменты стимулирования подбираются, исходя из поставленных стратегических и тактических целей перед туристским предприятием, и таким образом, чтобы активизировать персонал и заинтересовать в их выполнении;

- объективная шкала оценки. Критерии оценки деятельности персонала должны носить выражено количественный или описательно поведенческий характер;

- прозрачная система отношений. Механизмы начисления заработной платы и премирования, присвоения рангов, званий и квалификаций должны быть ясно прописаны, доведены до сведения сотрудников, которые должны иметь к ним свободный доступ в случае необходимости;

- комплексная система стимулирования, которая разрабатывается для всех уровней персонала и по каждому подразделению туристского предприятия. Она учитывает организационные и личностные моменты.

При разработке системы стимулирования следует учитывать тот факт,

что некоторые составляющие разработанной программы будут выполнять не

возложенную на нее мотивационную роль, а наоборот, демотивационную.

Они могут существенно снизить или вообще загубить инициативу сотрудника, а также его заинтересованность в выполнении возложенных на него должностных обязанностей. Следовательно, систему мотивации и всю организацию работы в компании необходимо проверять на наличие таких демотиваторови, по возможности, стараться их исключить.

Демотиваторы – это неоправданные ожидания. Могут возникнуть при приеме на работу в том случае, когда претенденту дают информацию о компании, характеризующую ее только с самой лучшей стороны, умалчивая все возможные неприятные или негативные нюансы внутренней организации (моральный климат, условия труда и т.п.). Как следствие, происходит формирование нереалистичных ожиданий, которые не находят подтверждения в реальных условиях.



Невостребованность потенциала сотрудника. Когда сотрудник не может использовать в работе каких-либо навыков, которые он ценит, у него постепенно формируется неудовлетворенность своей работой, утрачиваются навыки невостребованного потенциала и появляется установка, что он «слишком хорош для этого места» или «его недооценивают».

Игнорирование идей и инициативы. Новый сотрудник на предприятии, как правило, привносит много новых идей, сформированных за счет предыдущего опыта, и в результате «новый» взгляд со стороны на привычные процессы для основного персонала гостиницы. Пренебрежение подобными идеями и инициативами демотивирует такого сотрудника.

Рекомендуемая литература

ОСНОВНАЯ ЛИТЕРАТУРА *
1. Экономика и предпринимательство в социально - культурном сервисе и туризме: учебник/ Под ред. М.А. Морозова, Т.И. Якушкиной – М.: 2009
2. Менеджмент в туристическом бизнесе: учебник/Под ред. М.А. Жуковой, - М.:2009
3. Менеджмент в туризме: учебник Д.Л. Бикташева – М.: 2007
4. Менеджмент в АПК: учебник/ Под ред. Ю.Б. Королева, – М.: 2007
Организация международного туризма: Учебник. В. С. Сенин – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 2003
Менеджмент туризма и гостиничной индустрии: Учебное пособие / С.А. Потапова– М.: МИЭМП, 2008

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА



7. Волков Ю.Ф. Технология гостиничного обслуживания. – Ростов н\Д:
  Феникс, 2003.
8. Волошин Н.И. и др.Туризм как объект управления учебник для вузов – М.:финансы и статистика, 2002.
9. Гамов В., Старичкова Н. Менеджмент качества и оценка соответствия
  в туризме. – М.: Феникс, 2007.
10. Гостиничный и туристический бизнес / Под ред. А.Л.Чудновского. – М.: 2000.
11. Гуляев В.Г. Новые информационные технологии в туризме. – М.: При-
  ор, 1999.
12. Дойль П. Менеджмент: стратегия и тактика. – СПб.: Издательство «Пи тер», 1999.
13. Жукова М.А. Менеджмент в туристском бизнесе: учеб. Пособие. – М.:
  КНОРУС, 2005.
14. Зорин И.В. Менеджмент туризма: туризм и отраслевые системы. Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2002.
15. Ильина Е.Н. Менеджмент транспортных услуг. – М.: Советский спорт, 2005.
16. Кабушкин Н.И., Бондаренко Г.А. Менеджмент гостиниц и ресторанов.
  – Минск: Новое знание, 2002.
17. Квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих. – М.: Приор, 1996.
18. Квартальнов В.А. Иностранный туризм. – М.: Финансы и статистика, 1999.
19. Квартальнов В.А. Стратегический менеджмент в туризме. – М.: Финансы и статистика, 1999.
20. Кусков А.С., Понукалина О.В. Менеджмент транспортных услуг. – М.: Росконсульт, 2004
21. Папирян Г.А. Менеджмент в индустрии гостеприимства. – М.: Экономика 2000
22. Родигин Л.А. Информационные технологии в гостиничном и туристическом менеджменте. – М.: РИБ «Турист», 1997.
23. Сенин В.С. Организация международного туризма: Учебник – М.: Финансы и статистика, 2004
24. Стадиник А.А. Технология приема и обслуживания туристов в гостинице. Метод. разраб. – М.: ВШТ и ГХ, 1995.
25. Организация туризма: Учеб. пособие / А.П. Дурович, Н.И. Кабушкин, Т.М. Сергеева и др.; Под. ред. Н.И. Кабушкина и др. – Мн.: Новое знание, 2003
26. Туризм и гостиничное хозяйство: Учебник /Под ред. А.Д.Чудновского.
  – М.: Ассоциация авторов и издателей «Тандем» - изд-во «Экмос», 2001.
27. Уокер Д.Введение в гостеприимство / Пер. с англ. – М.: Юнити, 2002.
28. Чудновский А.Д., Жукова М.А. менеджмент в туризме и гостиничном хозяйстве: учеб.пособ. – М.: КНОРУС, 2005.

[1] Баринов В.А., Болотова Л.С., Волкова В.Н. и др.Теория систем и системный анализ в управлении организациями: справочник. – М.: «Финансы и статистика», с. 25.







Сейчас читают про: