Стадии жизненного цикла организации

Ограничения и условия функционирования организации

Организации

Примеры основных функциональных областей

Функциональ- ная область Специфическая цель
Маркетинг Выйти на первое место по продаже продукции (работ, услуг)
Производство Достичь наивысшей производительности труда при производстве всех (или определенных) видов продукции (работ, услуг)
Инновации Поддержать конкурентоспособность реализуемой продукции (работ, услуг)
Финансы Сохранять и поддерживать на необходимом уровне все виды финансовых ресурсов
Персонал Обеспечить условия, необходимые для развития творческого потенциала и заинтересован- ности работников

Основные элементы производственного процесса: предметы труда, средства труда и труд.

Предмет труда в конечной форме выступает в виде готовой продукции, выполненных работ или оказанных услуг.

Средства труда - производственное оборудование, инструменты, оснастка, производственные помещения, транспортные средства, инфраструктура.

Труд - целенаправленная деятельность персонала организации, связанная с превращением исходного сырья и материалов в готовую продукцию или услуги.

Элементы управления включают в себя функции и структуру управления организации.

Ограничения формируются внешней средой, воздействующей на организации, в том числе средой прямого воздействия (конкуренты, потребители, поставщики, инвесторы, собственники, законодательство) и средой косвенного воздействия (состояние экономики, меж-дународных отношений, социально-культурные, политические и географические факторы, научно-технический прогресс).

Таблица 4

Стадия Характеристика
Возникновение (созда-ние) Обоснование идеи создания и развития организации, определение факторов коммерческого успеха. Формальное учреждение.
Развитие Становление производства. Новизна про-дукции, малые масштабы. Борьба за лидерство между предприятиями-конкурентами
Рост Расширение масштабов. Наращивание производства и объема продаж. Освоение новых рынков, поиск новых решений. Лучшее конкурентное положение.
Зрелость Падение объемов продаж и доходов. Модернизация продукции, проникновение в новые производственные сферы, поиск новых рынков. Пересмотр предпринимательской концепции.
Кризис (затуха-ние) Падение прибыли, снижение платежеспо-собности, ограниченные возможности реа-лизации продукции. Результат - банкротство, т.е. ликвидация предприятия или реформирование.

Тема 4. "Менеджеры в организации"


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: