Ориентация на общефирменные ценности

Развитие самостоятельности и предприимчивости.

Ориентация на действие.

Признаки эффективного менеджмента.

Экономические показатели эффективности управления

1) Эу - показатель эффективности:

Эу=П/Zу, где: Zy - затраты на управление;

П - прибыль организации.

2) Кч - коэффициент численности управленческих работни­ков:

Кч = Чу/Ч, где: Чу - численность работников управления; Ч - общая численность работников организации.

Кз - коэффициент затрат на управление:

Кз= Зу/ 3, где: Зу - затраты на управление,

3 - общие затраты организации.

3) Кзп - коэффициент затрат на управление на единицу выпускаемой продукции (оказываемых услуг):

Кзп = Зу/ОП, где: ОП - количество или объем выпускаемой продукции (ока­зываемых услуг).

Т. Питерс и Р. Уотермен провели исследование «образцовых компаний», на протяжении 20 лет показывавших высокую эффективность основной деятельности. Все образцовые компании обладали рядом сходных признаков, которые обеспечили эту эффективность.

1. Максимальное внимание к потребителям.

Неоднократные исследования показали, насколько сложно руководству проконтролировать уровень удовлетворенно­сти потребителей, поскольку с жалобами обращается незна­чительная их часть, представляющая лишь надводную часть айсберга.

2. Человек - главный ресурс организации.

Образцовые организации рассматривают каждого работника как источник идей, а не просто как пару рабочих рук.

Не отрицая важность стратегического планирования, маркетинговых исследований и других научных методов, образцовые компании непрерывно экспериментируют, пробуют, чтобы как можно быстрее проверить на деле, на потребителе новые продукты, новые технологии, новые процедуры и т.п.

Экспериментирование действует как форма эффективного приобретения новых знаний: оно оказывается менее дорогостоящим и более полезным, чем многие дру­гие методы.

Некоторые высшие менеджеры даже считают, что «принять решение, пусть даже плохое, - лучше, чем не принять совсем никакого решения».

Образцовые организации отличают децентрализация управле­ния, развитие самостоятельности, предприимчивости.

Предприимчивость, атмосфера поиска создаются поддерж­кой энтузиастов, развитием всех форм деловых контактов между сотрудниками, коллегиальностью управления.

Во многих организациях употребля­ются истории и легенды, связанные с этапами развития организации и деятельностью ее руководителей и специалистов. Эти истории оказываются очень важными, по­скольку выражают общие укоренившиеся ценности организа­ции, т.е. ее культуру.

Чем сильнее культура организации и чем в большей степе­ни она ориентирована на рынок, тем меньше нужны директив­ные наставления, организационные схемы, подробные проце­дуры и правила.

6. Верность своему делу.

Некоторая степень диверсификации становится основой ус­тойчивости организации. Но неразборчивая диверсификация - наименее успешная стратегия.

7. Простота и скромность

Руководство образцовых организаций не допускает никаких излишеств, стремится к максимальной рациональности. Скромный аппарат управления, отсутствие объемных инструкций, доступность высшего руководства для персонала - за этим стоят не только экономические, но и моральные соображения.

8. Сильные лидеры.

Лидерство – это средство, с помощью которого руководитель влияет на поведение людей, заставляя вести их соответствующим образом.

5.3. Пути повышения эффективности

менеджмента в орга­низации

Повышение эффективности менеджмента в организации должно осуществляться на основе системного подхода. Одним из возможных вариантов является «схема 7-С» компании Маккинси, в которой выделены семь взаимосвязанных направлений анализа, оценки и совершен­ствования системы управления организации.

На основе анализа результатов деятельности органи­зации и исследования ее системы управления разрабатыва­ются и осуществляются следующие меры по повышению эф­фективности менеджмента, затрагивающие все основные эле­менты «схемы 7-С».

1. Совершенствование структуры управления организацией, максимальное упрощение, децентрализация большинства функций, определение полномочий руководителей с учетом квалификации и личных качеств

2. Выработка стратегии развития организации на основе анализа ее сильных и слабых сторон

3. Разработка информационной системы организации, обеспечивающей эффективную связь между сотрудниками и подразделениями. Разработка системы принятия решений, правил и процедур управления, системы стимулирования

4. Системы постоянного повышения квалификации работ­ников на основе переподготовки, обучения, развития творчества и инициативы

5. Разработка системы подбора руководящих кадров, их обучения, оценки и пе­ремещения, планирование карьеры руководителей

6. Применение наиболее эффективных методов подбора персонала, его оценки, формирование работоспособного состава работников, создание максимально благоприятного социально-психологического климата

7. Упорная работа по созданию культуры организации, выработкесовместных ценностей, признаваемых и одобря­емых сотрудниками

Работа над повышением эффективности менеджмента может начинаться с любого элемента, совершенствование которого является для организации наиболее актуальным. Необходимо лишь иметь при этом в виду взаимосвязь элементов друг с другом.

В процессе повышения эффективности менеджмента в систему управления организацией вносятся самые разнообраз­нее изменения, в том числе радикального характера. Управление процессом изменений считается одной из самых трудных, но и престижных задач для руководителей, обеспечивающих организационное развитие.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: