double arrow

И его этапы


Сценарий стратегического управления

Фазы развития стратегического менеджмента

Стратегического менеджмента

Основные понятия и категории

Стратегический менеджмент рассматривает большой круг вопросов, связанных с проблемами управления компанией на стратегическом уровне.

Стратегия – это ориентация на решение долгосрочных задач, разработку долгосрочных планов, а так же управление ресурсами и большими массами товаров.

Стратегическая цель отражает масштабные намерения организации, ведущие к достижению существенных результатов в сферах предпринимательства, производства и социальной среде.

Базовая (частная) стратегия - модели поведения организации в целом или отдельной стратегической хозяйственной единицы в той или иной рыночной ситуации.

Функциональные стратегии - комплекс мероприятий и программ развития отдельных функциональных сфер и подразделений организации. Имеют подчиненное значение, являются по существу ресурсными программами, обеспечивающими раз­витие фирмы.

Стратегический менеджмент - понятие, введенное в терми­нологический обиход зарубежных стран на стыке 60-70-х годов. Важнейший фактор его возникновения и развития - стремление фирм к выживанию в усиливающейся конкурентной борьбе.




Таблица 9

Фазы \ годы Условия планирования Методы и средства планирования
Планирование 1945-1960 Рынок продавцов Бюджетирование. Контроль: план-факт.
Долгосрочное планирование 1960-1973 Растущая активиза-ция капитала, ино-странная конкуренция Долгосрочные прогнозы. Многоэтапное планирование.

Фазы \ годы Условия планирования Методы и средства планирования
Стратегичес-кое планиро-вание 1973-1980 Рынок покупателей. Прерывность, отсутствие преемственности Анализ будущих шансов и рисков. Анализ собственных сильных и слабых сторон.
Стратегичес-кий менедж-мент начиная с 1980 года Глобализация: изменение в общественных системах Координация всех подсистем управле-ния. Системный подход

Стратегические мероприятия организации, независимо от ее типа и размера, осуществляются по определенному сценарию. Сценарий - это логическая последовательность шагов (ак­тов), предпринимаемых организацией для достижения поставленных ею стратегических целей. Содержание и масштабы мероприятий в разных организациях могут быть различными, но логика шагов остается для всех постоянной.

Основное предназначение сценария заключается в обос­новании и организационном обеспечении, реализации кон­курентного преимущества фирмы, под которым понимается ее превосходство, компетентность в какой-либо области де­ятельности или выпуске товара по сравнению с конкурирую­щими фирмами.



К факторам конкурентного преимущества относятся конкретные компоненты внешней или внутренней среды фирмы, по которым она превосходит конкурирующие фирмы.

Различают тактические и стратегические факторы конкурентных преимуществ.

Тактический фактор конкурентного преимущества носит отно­сительно локальный характер и отражает превосходство по сравнению с конкурирующей фирмой в ближайший период (не более года).

Стратегический фактор конкурентного преимущества представляет собой конкретный компонент внешней и внут­ренней среды фирмы, по которому она после выполнения комплекса масштабных мер способна в перспективе сущест­венно превзойти конкурирующие фирмы в данной функцио­нальной области.

Таблица 10







Сейчас читают про: