Заинтересованные лица: понятие и структура

ГЛАВА 2. ЗАИНТЕРЕСОВАННЫЕ ЛИЦА АНТИКРИЗИСНОГО МЕНЕДЖМЕНТА

Помимо непосредственных участников, в каждом случае антикризисного менеджмента есть заинтересованные лица, интересы которых, не совпадающие с интересами непосредственных участников,

Термин «заинтересованные лица» (“Stakeholders”) является ключевым в развивающейся в западных странах с 1963 г. «Теории заинтересованных лиц» (Stakeholders Theory). Сущность этой концепции состоит в том, что частное предприятие должно быть социально-ориентированным и помимо акционеров (собственников) предприятия (stockholders) существует гораздо более широкий круг лиц (stakeholders), оказывающих влияние на деятельность организации и чьи интересы должны учитываться в ее деятельности.

К числу "заинтересованных лиц" организации относят:

· акционеров;

· руководителей;

· персонал;

· поставщиков;

· потребителей;

· кредиторов;

· средства массовой информации;

· представителей государства;

· сообщество местных жителей;

· общество в целом.[1]

Заинтересованными лицами антикризисного менеджмента могут быть:

· топ-менеджеры организации;

· персонал;

· поставщики;

· потребители;

· кредиторы;

· органы власти (федеральные, субъектов Российской Федерации, местные); надзорные органы;

· местные жители;

· профсоюзы;

· средства массовой информации и др.

Заинтересованность лиц, непосредственно не участвующих в антикризисном менеджменте, может быть формальной (основанной на соответствующих нормативных правовых актах) и неформальной, коллективной и индивидуальной, системной и ситуативной.

Например, местная налоговая инспекция, на учете которой стоит данная организация, заинтересована в том, чтобы все обязательные платежи были исполнены в установленные Налоговым Кодексом РФ (НК РФ) сроки, а не в предоставления отсрочки (рассрочки) по обязательным платежам согласно ст. 64 НК РФ, даже если взимание обязательных платежей угрожает организации банкротством. Причина такого «рвения» фискальных органов лежит в ограниченности финансовых ресурсов, предусмотренных на отсрочку (рассрочку) обязательных платежей в федеральном бюджете и находящихся в распоряжении данной налоговой инспекции.

Все заинтересованные лица антикризисного менеджмента могут быть разделены на две группы (см. рис.2.1.)

Рис. 2.1. Заинтересованные лица антикризисного менеджмента

Внутренние заинтересованные лица включают:

1. собственников;

2. наемных руководителей (топ-менеджеры);

3. персонал.

Внешние заинтересованные лица подразделяются на следующие группы:

1. партнеры (поставщики, потребители, кредиторы);

2. властные (федеральные, субъектов РФ, местные) органы;

3. фискальные (ФНС и ее инспекции) органы;

4. надзорные (пожарные, санитарные, потребительские, экологические, горные и пр.) органы;

5. ассоциации, общественные движения (защиты прав потребителей, защиты животных, защиты окружающей среды и пр.), партии;

6. местные жители;

7. средства массовой информации;

8. все общество в целом.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: