double arrow

Пример среднестатистического Доппельгангера

Ниже приведены некоторые рекомендации, связанные с созданием особых приемов. Эти правила являются абсолютно опциональными; начинающие Рассказчики спокойно могут игнорировать их или же обращаться к ним только тогда, когда им удастся как следует разобраться со стандартными правилами.

Броски кубиков

Любой боевой прием должен включать всего два броска кубиков: бросок атаки и бросок урона (или любого другого эффекта). Именно эти броски позволяют определить успешность или безуспешность того или иного приема. Исключением из этого правила являются приемы, связанные с движением (смотрите ниже).

Противостояния без использования оружия обычно разрешаются броском Ловкости + Драки, тогда как исход боя вооруженных противников определяется броском Ловкости + Фехтования. Когда персонаж пытается перехитрить или обмануть противника, примером чего может послужить упомянутая выше Насмешка, он может использовать комбинацию Манипулирования и соответствующей Способности (например, Драки, Запугивания или Хитрости).

Сложность

Сложность приема обычно равняется 6, но она может повышаться или понижаться в зависимости от сложности приема или области его применения (к примеру, удар в коленную чашечку будет осуществить сложнее, так как он направлен в определенную часть тела).

Если прием должен обманывать или вводить в заблуждение оппонента, его сложность обычно равняется Сообразительности (или Восприятию) противника +4. Иногда сложность равняется Способности оппонента +4 или, в редких случаях, сумме Атрибута и Способности (примером этого может послужить сумма Сообразительности и Драки). В последнем случае постоянный модификатор вроде +4 не используется.

Противоположные броски

Иногда персонаж может сопротивляться направленной на него атаке с помощью уклонения, ухода от удара или же применения другого приема. В этом вопросе окончательное решение всегда остается за Рассказчиком. Нередко бросок сопротивления требует разделения общего набора кубиков, если, конечно же, персонаж хочет вдобавок ко всему провести в этом раунде атаку.

Исключением из этого правила является сопротивление воздействию Арканои. Персонажи могут сопротивляться их воздействию без разделения наборов кубиков. Более подробно этот вопрос рассматривается в Пятой Главе.

Успехи

Обычно для успешного осуществления атаки требуется всего один успех; после этого делается бросок урона. Тем не менее, в некоторых случаях персонажу требуется набрать определенное количество успехов. К примеру, если герой пытается взять противника в захват, ему потребуется набрать количество успехов, превышающее значение Силы оппонента.

Урон (Эффект)

Вы можете использовать таблицу Драки для того, чтобы определить наносимый персонажами урон, как, впрочем, и последствия этого.

Если основное предназначение действия заключается в том, чтобы обмануть или ввести в замешательство оппонента, то, в большинстве случаев, каждый успех на броске атаки будет вычитать успехи из общего набора кубиков противника. В подобных случаях производится только бросок атаки без отдельного броска урона.

Множественные действия: Как и во всех остальных случаях, персонажу придется разделить общий набор кубиков для того, чтобы совершить сразу несколько действий в ходе одного раунда.

Движение: Обычно персонаж не может одновременно двигаться и атаковать. Тем не менее, некоторые маневры, подобные Броску, позволяют персонажу совместить сразу два действия. Рассказчик также может разрешить игрокам совершать другие подобные маневры, следуя при этом следующим рекомендациям.

Если персонаж осуществляет какой-то акробатический маневр, подобный длинному прыжку или раскачиванию на канделябре, ему может потребоваться произвести бросок Ловкости + Атлетики. Сложность броска напрямую зависит от сложности запланированного маневра. Сложность обычного прыжка равняется 5 (смотрите раздел "Прыжки" на странице 394), тогда как попытка перепрыгнуть из тамбура поезда на скачущую лошадь может потянуть на сложность 9. При этом не стоит забывать о том, игроку придется разделить общий набор кубиков между броском атаки и броском действия. Тем не менее, это не означает того, что Рассказчик не может использовать правило автоматического успеха.

Из этого правила также могут быть исключения, которые рекомендуется делать в целях максимальной драматичности. Если персонаж при жизни успел посмотреть немало приключенческих фильмов, и теперь собирается применить полученные им знания (процесс чего игрок может красиво и красочно описать), Рассказчик может разрешить ему запрыгнуть на канделябр и провести последующую атаку без разделения кубиков. В то же время, Рассказчик может потребовать от игрока, чтобы тот приобрел соответствующий особый прием за пункты опыта (смотрите раздел "Особые приемы" на странице 416).

Суммарная таблица сражения   Этап первый: Инициатива • Сделайте бросок Сообразительности + Бдительности (сложность 4). Победитель объявляет свои действия последним (после того, как он услышал, что собираются делать все остальные) и осуществляет их первым. • Сообщите о том, как вы собираетесь разделить общий набор кубиков, если вы планируете осуществлять множественные действия. Этап второй: Атака • В случае со стрелковым оружием сделайте бросок Ловкости + Огнестрельного оружия или Ловкости + Стрельбы из лука. • В случае с ближним боем (с применением оружия) сделайте бросок Ловкости + Фехтования. • В случае с ближним боем (без применения оружия) сделайте бросок Ловкости + Драки. • Уклонение: Сделайте бросок Ловкости + Уклонения. Персонаж может потратить часть кубиков из своего набора или же весь набор для того, чтобы попытаться уклониться в любой момент раунда. Каждый успех на броске Уклонения отнимает один успех от броска атаки противника. Этап третий: Разрешение • Сделайте бросок урона, определяющийся используемым оружием или приемом (сложность 6). • Сделайте бросок поглощения урона (бросок Выносливости по 6 сложности). Общие модификаторы • Смена действия: Сложность увеличивается на +1. • Неподвижность: Сложность попадания по неподвижной цели уменьшается на -2. • Ошеломление: Если в течение одного раунда персонаж теряет количество уровней Корпуса, превышающее значение его Выносливости, он оказывается в состоянии шока и не может действовать в ходе следующего раунда.

Пример игры

Миллер: Рад тебя видеть, Робин. Я хотел спросить, не соблаговолишь ли ты оказать мне одну небольшую услугу. Жнец, которого называют Македонянином, куда-то запропастился, и я хотел бы, чтобы ты нашел его. Начни с его Пристанища в Пяти Уголка – возможно, тебе удастся найти там его след.

Джошуа начинает игру по Призракам, в которой принимают участие Эннис и Дэвид. Робин, персонаж Эннис, является одним из рядовых служителей Иерархии, тогда как Алексия, персонаж Дэвида, принадлежит к числу истовых Еретиков. Джошуа собирается использовать эту историю для того, чтобы связать двух призраков с радикально противоположными взглядами, надеясь, что неизбежный конфликт между представителем Иерархии и Еретиком положительно скажется на сюжетном потенциале истории. Для начала, Джошуа делает так, что Уильям Миллер, высокопоставленный представитель Иерархии в Атланте (смотрите книгу Некрополь: Атланта) просит Робина заняться расследованием исчезновения местного Жнеца. В результате этого Робин отправляется в район Пять Уголков, где находится Пристанище Алексии. Джошуа надеется на то, что оба персонажа встретятся, и это положит начало их совместным приключениям. В силу того, что Миллер является Анакреоном, пускай даже он и не принадлежит к Легиону Робина, его вежливой "просьбы" оказывается вполне достаточно для того, чтобы Робин поспешно отправился в Пять Уголков.

Актеры: Когда гробницы извергают прочь, тех, кто зарыт, пусть нам кладбищем будут...О, привет! Как вас сюда занесло?

Как только Робин оказывается в Пяти Уголках (Дэвид уже начинает скучать, не имея возможности принять участие в происходящем), Джошуа начинает описывать сцену. Учитывая то, что эта часть города является пристанищем богемы, Джошуа упоминает, что актеры, принимающие участие в постановке Макбет, устроились возле местного театра, бурно обсуждая будущее представление.

Актер: В любом случае, я думаю, что эта сцена с лестницей была впервые использована в постановке Паппа.

Эннис смотрит на лист персонажа Робина, и замечает там Страсть Защитить мою любимую книгу (Любовь) 2. Она интересуется у Джошуа, не проявляет ли кто-либо из находящихся возле театра актеров исключительной симпатии к своему ремеслу, и, если это так, то не сможет ли Робин с их помощью получить немного Пафоса. Персонаж начинает игру с 7 пунктами Пафоса, но Эннис не отказалась бы слегка увеличить значение данной Черты – на всякий случай.

После недолгих раздумий, Джошуа решает, что одна из наиболее привлекательных актрис – та самая, которая перед этим привлекла внимание Робина – вполне отвечает всем необходимым требованиям.

Актриса: В любом случае, я не уверена, что полностью поддерживаю эту трактовку роли.

Робин: Оооо, даааааа....

При обычных обстоятельствах, сложность подобного броска Страсти равнялась бы 9, но учитывая то, что Страсть Робина и энтузиазм актрисы основаны на Любви к их занятию, Джошуа решает понизить сложность броска до 8. Эннис делает бросок Страсти Робина, значение которой равняется 2, и выбрасывает 8 и 6. Успех позволяет ему получить 1 пункт Пафоса. Эннис с надеждой начинает поглядывать на других актеров, но Джошуа не желает сбавлять темп истории, и потому объявляет, что актеры заканчивают пить кофе и возвращаются в театр. Пришло время ввести в игру Алексию.

Алексия: Эй, Робин, где твои цепи? Неужели Миллер спустил тебя сегодня с поводка?

Робин: Привет, Алексия. Рад тебя видеть. Это правда, что ты до сих пор служишь Забвению вместе со своей старой бандой?

Джошуа решает, что сейчас самый подходящий момент представить Робину Алексию. При этом он решает слегка сжульничать, сообщив Эннис, что Алексия и Робин уже встречались ранее, устанавливая тем самым определенную связь между двумя призраками, в силу наличия которой у них может возникнуть желание пообщаться друг с другом.

Для того, чтобы предоставить им возможность для общения, Джошуа сообщает Дэвиду, что Алексия, сидящая в своем Пристанище, которое представляет собой магазинчик древностей, расположенный напротив театра, замечает Робина, "развлекающегося" с актерами. Посчитав это удобной возможностью для того, чтобы слегка подразнить безобидного служителя Иерархии, Дэвид решает, что Алексия попытается подкрасться к Робину и немного его напугать. Джошуа просит Дэвида сделать бросок Ловкости + Маскировки по сложности 5, так как Робин увлечен наблюдением за театральной труппой. У Алексии 3 точки Ловкости и 2 точки Маскировки, результатом чего становится набор из 5 кубиков. Этого достаточно для того, чтобы получить автоматический успех, но Дэвид решает, что он попытается совершить нечто экстраординарное. Он делает бросок и получает 7, 4, 3, 1 и 1. Учитывая то, что Дэвид выбрасывает всего один успех и целых две единицы, бросок оказывается провален. Из-за того, что речь не идет о какой-то важной или стрессовой ситуации, Джошуа решает, что Алексии не удается удержаться от того, чтобы воспользоваться возможностью открыто подразнить Робина, и Дэвид с энтузиазмом поддерживает идею Рассказчика.

Алексия: Придержи официальную пропаганду для тех, на кого она действует, Робин. Я не уверена, кто, на самом деле, хуже: вы или Спектры. Вы даже не замечаете, сколько среди вас Доппельгангеров...

Робин: Если ты не против, я бы не хотел тратить время на разговоры о политике. К тому же, если бы не мы, вам бы пришлось гораздо ближе пообщаться с Доппельгангерами...

Герои перекидываются несколькими словами, как будто бы продолжая старый спор. Хотя предыдущее знакомство не было прописано в их биографиях, происходящее выглядит достаточно естественно. Джошуа решает отталкиваться от этого. Победа в этом раунде остается за Робином, и Алексия уже готовится с ним попрощаться, когда Джошуа сообщает Дэвиду, что Рок, являющийся одной из способностей Арканоса Фатализм, которым обладает Алексия, указывает на то, что с Робином связано нечто важное.

На самом деле, Джошуа опасается того, что Робин и Алексия могут попросту распрощаться друг с другом и разойтись в различные стороны, так как у них пока что нет никаких причин для того, чтобы держаться вместе. И потому он решает воспользоваться наличием у Алексии соответствующего Арканоса, используя игровую механику (в форме способности Рок), чтобы создать определенный стимул для того, чтобы она последовала за Робином.

Джошуа: Да, кстати, сегодня вечером тебе стоит посидеть дома. Миллер приказал удвоить патрули.

Когда Робин направляется к заброшенному дому, являющемуся Пристанищем Македонянина, Робин оборачивается и предупреждает Алексию о том, что Иерархия усилила ночные патрули. Как и в предыдущем случае, эта информация не была заранее оговорена, но она представляет собой хороший образец отыгрыша, и потому у Джошуа не возникает каких-либо возражений. Алексия, тронутая заботой Робина, и заинтересовавшаяся происходящим из-за того, что она узнала с помощью Рока, решает втайне последовать за ним.

Используя правила Слежки, Джошуа предлагает Дэвиду сделать бросок Восприятия + Знания улиц (сложность 6) для того, чтобы проследить за Робином. Дэвид выбрасывает 9, 8, 8, 7 и 4; четырех успехов оказывается вполне достаточно для того, чтобы незаметно проследовать за Робином до Пристанища Македонянина. Дэвиду приходится также сделать бросок Ловкости + Маскировки, чтобы не привлечь внимания Робина. Он выбрасывает 9, 8, 6 и 2 по сложности суммы Восприятия и Бдительности Робина, которая равняется 7, набирая два успеха. В результате этого, Робин даже не подозревает о том, что за ним следят.

Выступая в качестве Тени Робина, Дэвид предлагает три кубика Тени Эннис, когда та сообщает, что Робин пытается проверить, не следит ли кто-нибудь за ним. Эннис соглашается и бросает Восприятие + Расследование + три кубика Тени. Эннис выбрасывает 7, 5, 4 и 4 на обычных кубиках, но кубики Тени дают ей 2, 1 и 1 – провал, в результате которого Тень Робина получает 2 пункта Ангста. У Робина не возникает ни малейшего подозрения о том, что Алексия следует за ним, но его Тень при этом становится сильнее.

Тень: Так почему же ты не Оседлал ее? Ты боишься? Ты знаешь, что хочешь этого, но боишься...

Робин: Заткнись, тварь...

Чувствуя, что Тень Робина находится на подъеме, Дэвид решает воспользоваться этим на полную катушку. Когда Робин поднимается по лестнице в Пристанище Жнеца, его Тень начинает нашептывать ему в ухо, надеясь отвлечь от возможной опасности, ожидающей его впереди. Робин, которому потребуется максимальная концентрация для того, чтобы найти Македонянина, пытается, вместо этого, не обращать внимания на голос своей Тени. Джошуа решает, что Эннис должна сделать бросок Воли по сложности постоянного Ангста Тени Робина, который равняется 5. В силу того, что постоянное значение Воли Робина равняется 6, Эннис бросает 6 кубиков. Она выбрасывает 10, 8, 4, 4, 3 и 1, набирая один успех, который позволяет Робину заглушить голос своей темной стороны – пускай даже всего лишь на несколько мгновений.

Робин: Проклятье, это было неприятно. Почему в подобных местах никогда не бывает разбитых окон...

Без каких-либо дальнейших неожиданностей Робин осматривает Пристанище снаружи, пытаясь понять, как проникнуть вовнутрь. Джошуа говорит Эннис, что ей понадобится сделать бросок Восприятия + Бдительности (сложность 6) для того, чтобы найти вход. Она не набирает успехов, и Джошуа сообщает ей, что двери дома надежно заперты. Если Робин хочет проникнуть в дом, ему потребуется принять бестелесный облик. Эннис решает, что это будет гораздо менее болезненно, чем необходимость докладывать о своей неудаче Миллеру, и потому она вычеркивает один уровень Корпуса и сообщает, что Робин попросту проходит через дверь. Он появляется внутри дома по другую сторону двери, но из-за того, что ему пришлось пройти через материальный предмет, его Корпус будет оставаться бестелесным в течение количества раундов, равного значению его Выносливости (в данном случае, речь идет о трех раундах). Робин использует это время для того, чтобы осмотреть Пристанище в поисках Македонянина, но ему не удается найти его. В силу того, что ему уже известно о том, что Македонянина нет дома, Джошуа решает не утруждать Эннис броском поиска.

Робин: М-да. Никакого Македонянина...подожди-ка, что это за чертовщина?

Хотя Робину удалось временно заставить свою Тень замолчать, она абсолютно не собирается терять времени зря. Джошуа решает (втайне, конечно же), что на кухне скрывается Спектр, которому удалось успешно поставить Тень Робина в известность о своем присутствии. Он передает записку с этой информацией Дэвиду, который, будучи Теневодом Эннис, решает, что настало время устроить Робину небольшие неприятности. Он тратит пункт временного Ангста для того, чтобы активировать Шип Обман Света, заставляя дверь в конце коридора светиться зловещим светом. Робин, конечно же, отправляется туда, стремясь исследовать источник загадочного света, как и предполагают его Тень и ожидающий на кухне Спектр. Вдобавок к этому, даже после затраты пункта Ангста, потребовавшегося для активации Шипа, Тень Робина обладает большим количеством Ангста, чем обычно. Эннис в точности не известно, насколько сильна в этот момент Тень Робина, но она уже начинает беспокоиться.

Спектр: Боюсь, хозяйки сейчас нет дома. Возможно, я чем-то смогу вам помочь?

Действуя достаточно опрометчиво, Робин проходит в наполовину открытую дверь, но останавливается, замечая Спектра, поднимающегося из Нихиля в полу. Робина сложно назвать идиотом, и потому Эннис решает, что он сразу же понимает:

а) что произошло с Македонянином;

б) что у него проблемы.

Решая предоставить Робину небольшую передышку, Джошуа использует возможность для усиления мелодраматичности происходящего, и потому прежде, чем атаковать, Спектр решает попытаться сострить.

Алексия: Во что этот дурачок ввязался на этот раз?

Алексия следует за Робином в дом. Джошуа, который помнит о том, что у Алексии есть Предчувствие (второй уровень Фатализма) просит Дэвида сделать бросок Восприятия + Фатализма Алексии (сложность 6). Дэвид выбрасывает 10, 8, 5, 3 и 1, результатом чего становится всего один успех. Тем не менее, учитывая близость Спектра, одного успеха оказывается вполне достаточно. Джошуа сообщает Алексии, что как только Робин исчезает в глубинах дома, она начинает испытывать явственную угрозу. Из-за того, что ее Тень слишком слаба для того, чтобы переубедить ее (значение постоянного Ангста 2), Алексия проникает через переднюю дверь так же, как это только что сделал Робин. Из-за того, что Предчувствие подсказывает ей, что внутри ее ожидает что-то нехорошее, Дэвид сообщает, что Алексия достает свой ржавый нож-Реликвию и сжимает его в руке.

Спектр: Проклятье, как приятно...

Робин: Отпусти меня, тварь!

Когда Спектр оказывается в комнате, Джошуа предлагает Эннис сделать бросок Сообразительности + Бдительности, чтобы определить порядок Инициативы. Эннис выбрасывает 8, 5, 4 и 2 – один успех. Тем временем, Джошуа бросает за Спектра и выбрасывает три успеха, в результате чего тот действует первым. С оглушительным криком, чудовище бросается к своей добыче.

Джошуа делает бросок Ловкости + Драки для Спектра по 6 сложности, которая соответствует атаке когтями, и выбрасывает целых шесть успехов. Он спрашивает Эннис, не хочет ли Робин попробовать увернуться, и Дэвид снова предлагает ей кубики Тени. Эннис берет их, понимая, что ей понадобится любая помощь, после чего бросает Ловкость + Уклонение + 3 кубика Тени. Тем не менее, кубики явно недолюбливают Эннис этим вечером: ни одного успеха и еще две единицы на кубиках Тени. В результате этого, Тень Робина получает еще 2 пункта временного Ангста, тогда как Робин спотыкается о порог, пытаясь уклониться от нападения Спектра. Джошуа решает, что провал оказался настолько неприятным, что Робин падает на спину, оказываясь прямо под Спектром, который начинает терзать его своими когтями. Он бросает урон, равный 6 кубикам (4 за Силу Спектра и еще 2 за его когти) и набирает пять успехов. Эннис бросает Выносливость Робина (три кубика), чтобы определить, удалось ли ему поглотить хотя бы немного урона, и выбрасывает 10, 4 и 3. Один успех позволяет ей поглотить один пункт урона, но Робин все равно теряет четыре уровня Корпуса. Вдобавок ко всему, на нем сидит Спектр, который абсолютно не собирается отпускать его.

Спектр: Извини, но пришло время ужина.

Алексия оказывается в том же коридоре, где лежит Робин. Она криком пытается привлечь внимание чудовища, и Джошуа решает, что Спектр действительно поворачивается к ней. Робин использует эту возможность для того, чтобы отползти к стене, подальше от когтей твари. Джошуа просит Эннис сделать бросок Ловкости + Атлетики для того, чтобы определить, удалось ли Робину проделать этот маневр. В силу того, что Спектр несколько отвлекся, Джошуа назначает сложность 4. Эннис выбрасывает три успеха, и Робину без труда удается добраться до безопасного места.

Теперь Джошуа снова просит всех сделать бросок Инициативы. Дэвид выбрасывает пять успехов, Спектр – два, а Эннис – один, в результате чего Алексия действует первой. Дэвид интересуется у Джошуа, может ли он отложить свое действие, и тот разрешает ему сделать это. Затем Спектр бросается к Алексии, которая готовится встретить его.

Дэвид сообщает, что ему хотелось бы разделить набор кубиков Алексии. Прежде всего, Алексия попытается уклониться, поднырнув под удар бросившегося на нее Спектра. Затем она собирается вспороть ему брюхо, когда тот пронесется мимо. Первый бросок представляет собой комбинацию Ловкости + Уклонения, тогда как второй – Ловкости + Ближнего боя. У Алексии семь кубиков в первом наборе и шесть во втором, в результате чего Дэвид может воспользоваться всего шестью кубиками. Он вкладывает пять кубиков в уклонение и один – в атаку. Джошуа делает бросок атаки Спектра, одновременно с тем, как персонаж Дэвида пытается уклониться, и все происходит так, как планировала Алексия. Спектр не набирает успехов, тогда как Алексия выбрасывает сразу четыре успеха. Когтям чудовища даже не удается прикоснуться к ее телу.

Теперь приходит время атаки Алексии. Дэвид не хочет полагаться на волю случая, и потому тратит пункт Воли. Это дает ему автоматический успех, и Спектр не может увернуться. Дэвид бросает урон: два кубика за Силу Алексии и еще один за ее нож. Он выбрасывает три успеха, и Спектру не удается поглотить ни одного пункта урона. Он ранен, но Джошуа сообщает, Дэвиду, что рана выглядит не слишком серьезной.

Алексия: Скорее, Робин, хватай мою руку!

Решая, что Алексия находится не в лучшем положении, Дэвид сообщает Джошуа и Эннис, что его Еретичка собирается сваливать отсюда вместе с Робином. Она бросается по коридору к Робину, который, к сожалению, немного занят. Недавние провалы Эннис, связанные с кубиками Тени, привели к тому, что значение временного Ангста Тени Робина достигло 8, превысив значение его Воли. Дэвид, который обожает усложнять себе жизнь, решает, что Тень собирается воспользоваться представившейся ей возможностью захватить власть над Корпусом Робина, после чего объявляет бросок Катарсиса, потратив пункт временного Ангста. Он делает бросок постоянного Ангста Тени (пять кубиков), тогда как Эннис бросает Волю Робина (семь кубиков). Оба броска производятся по сложности 6. Эннис выбрасывает 10, 9, 8, 7, 5 и 2, тогда как Джошуа выбрасывает 8, 6, 4, 3 и 3. Эннис набирает больше успехов, и Робин сохраняет контроль над своим Корпусом. После этого вновь наступает время бросков Инициативы; на этот раз Алексия и Робин выбрасывают по два успеха, тогда как Спектр оказывается последним с одним успехом.

Робин: Есть!

Алексия: Держись крепче! Сейчас нас будет трясти.

В этот момент Джошуа сообщает, что Алексии удалось добраться до угла Робина. Дэвид решает, что Алексия пытается воспользоваться своими Призрачными крыльями, после чего делает бросок Выносливости + Аргоса (сложность 8). Он набирает три успеха, что указывает на то, что Алексия сможет летать в течение трех раундов. Одновременно с этим Робин пытается схватить Алексию за руку. Джошуа просит его сделать бросок Ловкости + Драки (сложность 4), и Робин без труда справляется с этой задачей. Тем временем, Спектр готовится к новой атаке.

Робин: Спасибо за то, что спасла меня.

Алексия: Не за что. Куда теперь, великий охотник на Спектров?

Робин: Обратно в Цитадель. Я должен доложить о том, что случилось.

Алексия: Ну уж нет. Я не собираюсь даже близко подходить к одной из твердынь Иерархии...

Крепко взявшись за руки, Алексия и Робин проносятся через стены Пристанища Македонянина и взлетают в небо, куда за ними не сможет последовать Спектр. На некоторое время они оказываются в безопасности, и Джошуа удается заложить хорошее начало будущей хроники. Теперь Алексии и Робину остается решить, что они будут делать с полученной информацией, и куда они направятся...


Антагонисты

Спектры

Бойся. Очень сильно бойся.

-Вероника "Ронни" Квайфи, Муха (1986)

Спектры являются призраками, души которых были пожраны Забвением, но не поглощены Пустотой. К их числу относятся Неупокоенные Мертвецы, Тени которых подчинили их своей воле, а также смертные, которые умерли настолько страшной смертью, что после перехода через Саван они сразу же стали жертвами своих Теней. Обстоятельства преображения каждой души определяют, к какой именно касте Спектров будет принадлежать призрак, после того как выберется из своего кокона, раскачивающегося под ударами ветров Бури: к примеру, души, поддавшиеся соблазнам своих Теней, становятся Доппельгангерами, тогда как те, кто заблудился в Буре, превращаются в Теневиков.

Каста Спектра определяет его положение в обществе Спектров, которое подчиняется строгой иерархии в самом каннибалистском значении этого слова. В рамках отдельной секты значимость того или иного Спектра определяется его Темными Страстями. Чем сильнее его ненависть, похоть или жадность, тем большим влиянием он пользуется среди подобных себе. Спектры являются порождениями Темных Страстей; в силу этого, их можно назвать живыми воплощениями Ненависти, Гнева и других подобных эмоций. Близость к сильной эмоции, которую воплощает Спектр (она обычно именуется Сущностью, заменяя Волю), может вызвать у него приступ яростного безумия, именуемого Ненасытностью, в ходе которого он, не задумываясь, нападает на призрака или смертного, который инициировал этот приступ. Всякий раз, когда Спектр встречает смертного или призрака, значение соответствующей Страсти которого равняется его Сущности или превышает ее, Спектр должен произвести бросок Сущности или же впасть в состояние Ненасытности.

Даже невзирая на то, что они служат его воле, Забвение постепенно пожирает Спектров. Некоторые Теневики утверждают, что оно обладает разумом и осознает происходящее, тогда как другие считают его безжалостной и слепой силой. Единственным, с чем соглашаются сторонники обеих теорий, является его ненасытный голод. Разлагающее воздействие Забвения на Спектров обычно приводит к тому, что их существование становятся болезненным и недолгим, и некоторые Спектры стараются убедить других призраков присоединиться к ним в их мучениях исключительно из неприкрытого чувства садизма. Когда Забвение окончательно пожирает Спектра, на месте его останков открывается Нихиль, затягивающий стремительно разлагающиеся части его тела в Пустоту. Призраки или другие Спектры, оказывающиеся неподалеку от Нихиля, рискуют повторить ту же судьбу, и, если они проваливаются туда вместе с остатками Корпуса Спектра, их, в лучшем случае, ожидает перемещение в глубины Лабиринта.

Постепенное, но от этого не менее разрушительное воздействие Забвения приводит к тому, что Спектры испытывают ужасающую боль на протяжении каждой секунды своего пребывания в Подземном Мире. Именно в надежде избавиться от этой боли Спектры столь фанатично служат Забвению, бесстрашно отправляясь на смерть, в надежде положить конец своим страданиям. Не все Спектры, впрочем, разделяют эти суицидальные наклонности; некоторые, вместо этого, стремятся к уничтожению всего живого, надеясь, что окончательная гибель мироздания также положит конец их боли. Это амбициозное стремление уничтожить не просто один мир, но все миры, является ближе всего к тому, что можно было бы назвать общей целью большинства Спектров. Все Спектры стремятся разделить свои страдания с окружающими, вне зависимости от того, являются ли они обычными смертными или сверхъестественными существами.

Если бы кто-то захотел охарактеризовать их предназначение в Мире Тьмы, то он, наверное, сказал бы, что Спектры существуют для того, чтобы сеять семена Забвения, прорастающие в душах как призраков, так и живых людей. Для этого они завладевают некоторыми смертными, и преследуют других, стремясь поддержать развитие Темных Страстей, благодаря которым они существуют. Спектры распространяют саму сущность Забвения в Землях Плоти и Землях Теней, питая негативные эмоции и погружая окружающий мир в кровавый хаос. В силу того, что Забвение настолько сильно в Спектрах, им становится очень сложно воспринимать мир Быстрых. Спектры оторваны от Земель Плоти в большей степени, чем обычные призраки, и потому им становится гораздо сложнее преодолеть Саван. Большинство смертных невидимо для Спектров, как, впрочем, и Мир Живых.

В перерывах между нападениями на Неупокоенных и преследованием Быстрых, Спектры плетут заговоры и интриги в своих зловонных логовах, скрытых в глубинах Лабиринта. Они также скитаются по Буре, изменчивую природу которой они могут преображать и искажать с помощью Темного Арканоса Плетение Бури. К числу других Темных Арканосов, которыми обладают Спектры, и которые недоступны призракам, относятся Разрыв Савана (благодаря которому Спектр может воздействовать на Земли Плоти), Искажение (позволяющее Спектру отравлять других существ силами Забвения), Воровство (позволяющее Спектру восстанавливать урон, нанесенный ему Забвением, похищая чужую энергию) и Коллективный Разум (с помощью которого Спектр может получить информацию, которую никогда раньше не знал). Более подробная информация относительно Темных Арканои, как, впрочем, и множество других полезных деталей, связанных с существованием Пожранных Тенью, представлена в книге Темные Отражения: Спектры (Dark Reflections: Spectres).

Доппельгангеры

В полном соответствии со своим именем, Доппельгангеры являются Спектрами, которые все еще напоминают призраков. Многие из них способны изменять свою внешность, чтобы проникать в Некрополи Иерархии и форпосты Ренегатов, где они собирают информацию, распространяют ложь, расправляются с ключевыми фигурами общества Неупокоенных, занимая их место, и создают всяческий хаос. Доппельгангеры являются излюбленными прислужниками Малфеан, и гораздо чаще встречаются в Землях Теней, чем в Буре.

Доппельгангеры сохраняют разум после превращения в Спектров. Некоторые Неупокоенные Мертвецы даже утверждают, что преображающее воздействие Забвения оттачивает их интеллектуальные способности, делая их еще более опасными. Доппельгангеры сохраняют свободу воли и все свои Оковы и Арканои, но это не делает их менее злобными.

Вне зависимости от их облика, Доппельгангеров можно распознать по смертоносному пламени Забвения, которое горит темным светом в глубине их глазниц. Бдительные призраки могут заметить этот свет, распознав Доппельгангера в случае успешного броска Восприятия + Оккультизма (сложность 8).

Физические Атрибуты: Сила 2, Ловкость 3, Выносливость 3

Социальные Атрибуты: Харизма 4, Манипулирование 4, Внешность 2

Ментальные Атрибуты: Восприятие 3, Интеллект 3, Сообразительность 3

Таланты: Бдительность 3, Осведомленность 2, Эмпатия 3, Экспрессия 2, Хитрость 3

Навыки: Этикет 3, Огнестрельное оружие 2, Актерство 2, Маскировка 2

Познания: Загадки 3, Лингвистика 2

Арканои: Ваяние 3

Темные Арканои: Плетение Бури 1, Разрыв Савана 2

Силы Теневиков: Нет

Дополнения: Союзники 3, Ментор 4

Темные Страсти: 10 пунктов

Оковы: 5 пунктов

Сущность: Зависть 5

Постоянный Корпус: 10

Ангст: 10

Темные Арканои   К числу Темных Арканои Спектров относятся следующие способности: Разрыв Савана (Shroud-Rending): позволяет Спектру увеличивать продолжительность своего пребывания в Землях Плоти, а также воспринимать то, что происходит там, с различной степенью ясности. Коллективный Разум (Hive-Mind): позволяет Спектру мысленным образом посылать предупреждения об опасности; вести двусторонние телепатические переговоры с другими Спектрами, находящимися поблизости; получать информацию, к которой сам Спектр не имеет доступа; узнавать тайны, известные Спектрам, которых давно уже поглотила Пустота; и, в конце концов, находить любые необходимые ему данные в обширном коллективном сознании Спектров. Плетение Бури (Tempest-Weaving): позволяет Спектру ориентироваться в Буре; обнаруживать Нихили и использовать их для подслушивания; использовать Нихили для перемещения между Бурей и Землями Теней; передвигаться с помощью Вихрей; выуживать предметы из Бури (сам Спектр далеко не всегда может предсказать, что он получит в конечном счете); находить в Буре определенные предметы (подобные Артефактам); а также преображать Бурю и Лабиринт в соответствии со своими желаниями (что оказывается особенно полезным для подготовки Страданий). Искажение (Contaminate): позволяет Спектру ощущать печать Забвения на живых существах; воспринимать Тень призрака и общаться с ней; определять Натуру призрака; усиливать Ангст Тени; пробуждать новые Шипы; и даже помогать Тени захватить власть над призраком. Воровство (Larceny): позволяет Спектру определять степень присутствия Забвения в других существах; вытягивать Корпус из других призраков для того, чтобы восстановить свой собственный; пробуждать Темные Страсти в других существах; превращать чужую боль в Ангст; заживлять полученные раны; и переносить негативное воздействие Забвения с себя на других существ.

Теневики

Призраки, известные как Теневики, являются самыми пугающими представителями своего рода. Это ударные войска Забвения, существующие только ради уничтожения. Теневики представляют собой жалкие остатки призраков, которые оказались захвачены Вихрем или же пропали в Забвении. Беспощадное Забвение стирает все их благородные чувства и побуждения, оставляя лишь Темные Страсти, которые становятся главной движущей силой Теневиков в их новом существовании.

Теневиков нередко называют воплощением разрушительной энергии Забвения. Они существуют для того, чтобы сокрушать бастионы, сдерживающие Забвение, начиная стенами имперской Стигии, построенными из душевной стали, и заканчивая надеждами и убеждениями отдельно взятых призраков и Быстрых.

В силу того, что они лишены человеческих амбиций и побуждений, Теневики не могут иметь Оков, и потому они не способны долго находиться в Землях Теней или Землях Плоти, если, конечно же, кто-то не призовет их туда с помощью некромантии, или же не доставит каким-либо иным образом. Их пристанищем является Буря, и большая часть практически бесконечных просторов этого вечного шторма пользуется весьма дурной славой из-за обитающих там беспощадных орд Теневиков.


Сейчас читают про: