Студопедия


Авиадвигателестроения Административное право Административное право Беларусии Алгебра Архитектура Безопасность жизнедеятельности Введение в профессию «психолог» Введение в экономику культуры Высшая математика Геология Геоморфология Гидрология и гидрометрии Гидросистемы и гидромашины История Украины Культурология Культурология Логика Маркетинг Машиностроение Медицинская психология Менеджмент Металлы и сварка Методы и средства измерений электрических величин Мировая экономика Начертательная геометрия Основы экономической теории Охрана труда Пожарная тактика Процессы и структуры мышления Профессиональная психология Психология Психология менеджмента Современные фундаментальные и прикладные исследования в приборостроении Социальная психология Социально-философская проблематика Социология Статистика Теоретические основы информатики Теория автоматического регулирования Теория вероятности Транспортное право Туроператор Уголовное право Уголовный процесс Управление современным производством Физика Физические явления Философия Холодильные установки Экология Экономика История экономики Основы экономики Экономика предприятия Экономическая история Экономическая теория Экономический анализ Развитие экономики ЕС Чрезвычайные ситуации ВКонтакте Одноклассники Мой Мир Фейсбук LiveJournal Instagram

С ограниченными возможностями здоровья




Организующем инклюзивное образование детей

ПОЛОЖЕНИЕ

Причины необъективности педагогической оценки

  • Широко известен ряд типичных субъективных тенденций или ошибок оценивания, к наиболее распространенным из которых относят:
    • ошибки великодушия,
    • ореола,
    • центральной тенденции,
    • контраста,
    • близости,
    • логические ошибки.

Ошибки "великодушия", или "снисходительности", проявляются в выставлении педагогом завышенных оценок.

Ошибки "центральной тенденции" проявляются у педагогов в стремлении избежать крайних оценок. Например, в школе - не ставить двоек и пятерок.

Ошибка "ореола" связана с известной предвзятостью педагогов и проявляется в тенденции оценивать положительно тех школьников, к которым они лично относятся положительно, соответственно отрицательно оценивать тех, к которым личное отношение отрицательное.

Ошибки "контраста" при оценивании других людей состоят в том, что знания, качества личности и поведение обучающегося оцениваются выше или ниже в зависимости от того, выше или ниже выражены те же характеристики у самого педагога. Например, менее собранный и организованный преподаватель будет выше оценивать обучающихся, отличающихся высокой организованностью, аккуратностью и исполнительностью.

Ошибка "близости" находит свое выражение в том, что педагогу трудно сразу после двойки ставить пятерку, при неудовлетворительном ответе "отличника" учитель склонен пересмотреть свою отметку в сторону завышения.

"Логические" ошибки проявляются в вынесении сходных оценок разным психологическим свойствам и характеристикам, которые кажутся им логически связанными. Типичной является ситуация, когда за одинаковые ответы по учебному предмету нарушителю дисциплины и примерному в поведении школьнику выставляют разные оценки.

? Какими способами можно уменьшить влияние негативных факторов на результаты оценивания?

· Использование «обезличенных» систем оценивания: тестов, компьютерные средства оценивания

· Использование более дифференцированных шкал, накопительных оценок (рейтинговая система)

· Стандартизация КИМ

о муниципальном образовательном учреждении,

В связи со сменой приоритетов в системе отечественного образования в Краснодарском крае происходит совершенствование в организации психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья. Оказание помощи детям осуществляется в учреждениях специального (коррекционного) образования, в специальных (коррекционных) классах в общеобразовательных учреждениях и в условиях инклюзивного обучения в общеобразовательных учреждениях.





Дата добавления: 2014-01-25; просмотров: 505; Опубликованный материал нарушает авторские права? | Защита персональных данных | ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ


Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: На стипендию можно купить что-нибудь, но не больше... 8732 - | 7140 - или читать все...

Читайте также:

  1. B. Сохранение жизни и здоровья в условиях автономного существования
  2. I. Медицинская демография. Медико-демографические показатели здоровья населения
  3. I. Общие положения. 1.1. Настоящее положение регламентирует деятельность муниципальных образовательных учреждений, создающих условия для обучения детей с ограниченными
  4. Австралия. Всемирная федерация психического здоровья
  5. Административная ответственность. Задачами законодательства об административных правонарушениях являются защита личности, охрана прав и свобод человека и гражданина, охрана здоровья граждан,
  6. Внезапные ухудшения состояния здоровья больных сахарным диабетом
  7. Внутренние:эмоциональный дискомфорт, состояние здоровья, уровень физического и психического развития и.т.д. Привести примеры
  8. Вопрос 58. ПОСЛЕДСТВИЯ КАТАСТРОФЫ НА ЧЕРНОБЫЛЬСКОЙ АЭС ДЛЯ ЗДОРОВЬЯ НАСЕЛЕНИЯ
  9. Вопрос №2 Использование демографических данных в характеристике здоровья населения
  10. Гигиена труда в артиллерии. Воздействие перелета на десантников играет существенную роль в состоянии их здоровья. Они транспортируются в десантно-грузовых кабинах скоростных самолетов
  11. ДЕНЬ ЗДОРОВЬЯ
  12. Детальные доказательства, подтверждающие опасность культа для здоровья граждан, состоят из конкретных индивидуальных историй, публикация которых была бы неуместна


 

54.198.246.164 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.


Генерация страницы за: 0.002 сек.