I. Общие положения. 1.1. Настоящее положение регламентирует деятельность муниципальных образовательных учреждений, создающих условия для обучения детей с ограниченными

1.1. Настоящее положение регламентирует деятельность муниципальных образовательных учреждений, создающих условия для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья на территории Краснодарского края (в дальнейшем - Базовое муниципальное образовательное учреждение).

1.2. Базовое муниципальное образовательное учреждение в своей деятельности руководствуется Федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, международными актами в области защиты прав ребёнка-инвалида, Законами Краснодарского края, решениями соответствующего органа управления образованием, типовыми положениями об общеобразовательных и специальных (коррекционных) образовательных учреждениях, настоящим Положением.

1.3. Базовое муниципальное образовательное учреждение является одной из вариативных организационных форм оказания квалифицированной комплексной многопрофильной психолого-педагогической и медико-социально-правовой помощи обучающимся с ограниченными возможностями здоровья.

1.4. Базовое муниципальное образовательное учреждение создает адаптивную среду, позволяющую обеспечить полноценную интеграцию и личностную самореализацию обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в образовательном учреждении; специальные условия для обучения (воспитания) лиц с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с психолого-педагогическими и медицинскими показаниями (противопоказаниями), медицинским заключением и (или) заключением психолого-медико-педагогической комиссии).

1.5. Базовое муниципальное образовательное учреждение осуществляет квалифицированную психолого-медико-педагогическую помощь детям с ограниченными возможностями здоровья независимо от степени их выраженности в соответствии с медицинским заключением и (или) заключением психолого-медико-педагогической комиссии.

1.6. Базовое муниципальное образовательное учреждение формирует психологическую культуру всех субъектов образовательного пространства, создает условия для становления у нормально развивающихся детей общечеловеческих ценностей, позитивных нравственных установок, толерантного отношения к лицам с ограниченными возможностями здоровья.

Базовое муниципальное образовательное учреждение способствует созданию предпосылок, обеспечивающих процесс интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья в социокультурную среду образовательного учреждения и общества в целом.

1.7. Базовое муниципальное образовательное учреждение реализует образовательные программы начального, общего, основного общего, среднего (полного) общего образования.

1.8. В Базовых муниципальных образовательных учреждениях создаются условия для инклюзивного образования путем:

-открытия классов (групп) для лиц с ограниченными возможностями здоровья;

-совместного обучения в одном классе (группе) лиц с ограниченными возможностями здоровья и лиц, не имеющих таких ограничений.

1.9. Выбор формы образовательной интеграции в процессе организации инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья зависит от степени выраженности недостатков физического и (или) психического развития, сложности структуры нарушения, уровня готовности ребенка к интеграции в среду нормально развивающихся сверстников.

1.10. Деятельность классов (групп) для лиц с ограниченными возможностями здоровья по реализации соответствующих образовательных программ, включая разработку требований к приему, наполняемости, содержанию образования и к организации образовательного процесса, предоставление прав, социальных гарантий и льгот обучающимся (воспитанникам) и работникам, осуществляется в соответствии с федеральным законодательством, законами и иными нормативными правовыми актами об аналогичных видах образовательных учреждений.

1.11. Специфика образовательного процесса, направления деятельности по реабилитации детей-инвалидов, а также уровень реализуемых образовательных программ в каждом базовом образовательном учреждении определяются учреждением самостоятельно,исходя из местных условий, в соответствии с рекомендациями ПМПК.

1.12. Для лиц с ограниченными возможностями здоровья, временно или постоянно не посещающих образовательное учреждение, создаются условия для обучения на дому, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий.

1.13. Базовое муниципальное общеобразовательное учреждение несёт ответственность за жизнь воспитанника (ребёнка-инвалида), реализацию

конституционного права граждан на получение бесплатного образования в пределах государственного образовательного стандарта; администрация, преподавательский состав несут ответственность за организацию благоприятной среды для обучения и развития каждого ребёнка.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: